Нижегородцам объяснили, куда обращаться, если вода в кране не горячая

Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора: в ночное время (с 00.00 до 5.00 часов) не более чем на 5°С; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) не более чем на 3°С.
Чьи трубы в многоквартирном доме? К кому обращаться, если горячая вода из крана по температуре не соответствует нормативам? С таким вопросом обратились читатели в рубрику «Коммунальный помощник».
Сразу поясним, что основные стояки горячего водоснабжения в многоквартирном доме относятся к общему имуществу. Обычно за их содержание отвечает управляющая компания или ТСЖ. Все коммуникации в квартирах после первого вентиля — зона ответственности собственника. А вот за трубы до входа в дом отвечает ресурсоснабжающая организация.
По нормативам температура горячей воды в наших кранах должна быть не ниже 60 и не выше 70 градусов. Если есть отклонения от нормы, то надо разбираться, в чьей зоне ответственности произошёл сбой. Когда температура горячей воды на входе в дом не соответствует нормам, это вопрос к ресурсоснабжающей организации, если внутри многоэтажки — дело в состоянии внутридомовых систем, и все вопросы к управляющей компании.
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
Собственникам жилья по вопросу качества предоставления коммунальных услуг в первую очередь следует обратиться к исполнителю этих услуг — управляющей организации, ТСЖ или ЖСК.
«При прямых договорных отношениях с ресурсоснабжающей организацией собственники помещений дома по вопросам отопления и горячего водоснабжения также могут направлять обращения непосредственно поставщику ресурса», — сообщается на сайте «Теплоэнерго».