Подрядчики затягивают сроки благоустройства в Нижнем Новгороде
Газета "Новое дело" №35 от 05.09.24
Подписка на газетуЛето подошло к концу, а в некоторых парках и скверах до сих пор не закончены работы по благоустройству. Другие хотя и открылись, но с большим опозданием – подрядчики безжалостно сорвали все сроки и графики. А их работу ещё и пришлось переделывать. Почему благоустройство знаковых городских объектов часто достаётся недобросовестным компаниям? И можно ли найти на них управу?
Вышли из графика
С раннего утра в Лопатинском овраге с задумчивым видом ходят несколько рабочих. Они оценивают работу только что проехавшего трактора и пытаются определить, какие участки ещё необходимо засыпать землёй. Работы по благоустройству ведутся здесь ещё с июня, но пока финиша не видно. По контракту подрядчик ООО «МаксСтрой» должен был сдать объект к 31 августа, однако серьёзно выбился из графика.
Как пояснили в районной администрации, благоустройство затянулось из-за задержки поставки материалов и плохой погоды. Сейчас здесь обустраивают дорожки из брусчатки. Затем будут устанавливать освещение, лавочки с урнами и т. д. Закончить все эти работы обещают в сентябре.
На осень перенесли и окончание благоустройства сквера около метромоста. Согласно контракту с компанией «Автодорстрой», стоимость которого составила около 100 млн рублей, к 15 августа там должны были появиться спортивная площадка, велодорожка, парковые качели, скамейки, урны, цветники и велодорожка. Пока же весь сквер перекопан, рабочие ходят вокруг куч стройматериалов и песка.
«Корректировка сроков связана с погодными условиями, – пояснили в районной администрации. – Кроме того, на территории были выявлены неучтённые остатки строений, погребов, а также пустоты».
Правда, тот же «Автодорстрой» с опозданием на три недели сдал летом сквер на улице Героя Рябцева в Московском районе. А обновления Мещерского бульвара, которое этот же подрядчик должен был закончить к 15 июля, жителям пришлось ждать практически до конца лета.
В ЖК «Окский берег» дети уже активно осваивают новую площадку с качелями и горками, но делают это на свой страх и риск. Несмотря на то, что благоустройство здесь должно было закончиться к середине июля, основные работы завершились только к концу лета. Официально сквер ещё не принят. На объекте тоже работала компания ООО «Автодорстрой».
Тяжёлый срок
В районных администрациях обещают, что ко всем таким подрядчикам, обязательно применят штрафные санкции. Это единственный метод наказания таких компаний. И, как показывает практика, он не гарантирует их безупречную работу в дальнейшем. Достаточно вспомнить многострадальный парк Кулибина, ремонт которого длился два года.
За работы здесь «Инженерные сети» взялись в середине мая 2023 года. Закончить их должны были в сентябре. Но окончание благоустройства перенесли сначала на ноябрь, потом на конец года. Администрация района расторгла контракт с компанией и обратилась в УФАС по Нижегородской области, чтобы «Инженерные сети» включили в реестр недобросовестных поставщиков.
Но в 2024 году на новых торгах контракт на благоустройство парка снова выиграло ООО «Инженерные сети». И власти ничего поделать с этим не смогли.
«По решению УФАС ООО «Инженерные сети» в реестр недобросовестных поставщиков не было включено, – объяснили нам в администрации Нижегородского района. – Мнение администрации района о надёжности ООО «Инженерные сети» как исполнителя не может влиять на его право участвовать в государственных и муниципальных закупках».
По новому контракту выполнить все работы компания была обязана к 31 мая. Однако открытие парка состоялось только в июне. Через суд администрация района потребовала с нерадивого подрядчика неустойку в 970 тысяч
рублей.
«Ранее компании выходили на так называемую процедуру аукциона, где они торговались по цене, – объяснил мэр города Юрий Шалабаев проблему с недобросовестными подрядчиками. – Зачастую недобросовестные подрядчики «падали в цене» в несколько раз, а мы с ними ничего не могли поделать. Далее они какую-то часть работ выполняли, потом финансов не было, компании ждали дополнительных средств, которые мы предоставить не могли, так как уже был заключён контракт. Объект оставался недоблаго-устроенным. Эту проблему удалось решить путём организации конкурсов. Теперь подрядчик должен сначала пройти отбор, подтвердить, что у него есть опыт, ресурсы, а затем уже проходят торги по стоимости контракта».
Возможно, это позволит допускать до выполнения работ только те компании, которые в состоянии их вести и сдавать в срок.