«Приходится просто ждать и надеяться»: нижегородцы — о новой транспортной системе
Газета "Нижегородская правда" №55 от 14.09.2022
Подписка на газетуНовая маршрутная сеть, заработавшая три недели назад, вызвала у нижегородцев немало вопросов, предложений и просто самых разных эмоций. Что-то пассажирам нравится, что-то нет. В Центре развития транспортных систем уверяют, что все обращения изучают, стараются улучшить ситуацию, но для решения части проблем нужно время.
Долгожданный автобус
Новую маршрутную сеть разработали, чтобы транспорт ездил по продуманным по науке маршрутам, с соблюдением расписания и возможностью отследить передвижение по навигационным системам. Одним словом, чтобы пассажирам было удобно. И плюсы многие ощутили, особенно после того, как с запуском новой системы на маршрутках стали действовать проездные. По словам директора компании «Ситикард» Юрия Рябикова, на 7 сентября было зафиксировано около 50 тысяч поездок льготных категорий пассажиров на транспорте частных перевозчиков. Это удобно: не надо ждать, садись с проездным в маршрутку. Тем более что на многих частных маршрутах автобусы ходят хорошо.
«Хочу сказать спасибо за Т‑45, – делится впечатлениями нижегородка Татьяна Кислицына. – На работу и с работы ездить стало быстрее».
Однако без трудностей не обходится. И чаще всего нижегородцы жалуются всё же на долгое ожидание транспорта на остановках.
«На моей остановке «Спортивная» табло нет, когда придёт очередной автобус – неизвестно, так что приходится просто ждать и надеяться, – рассказала нам сормовичка Елена. – А надеюсь я на автобус А‑71. Езжу на нём на работу и с работы. И часто бывает так: жду его 10 минут, 15, 20. И так и сажусь на 57‑ю маршрутку. Или же 71‑й приходит, но переполненный, приходится брать штурмом».
О работе этого маршрута и перспективах его развития спрашивают многие нижегородцы, в том числе наши читатели. Мы направили запрос в областной минтранс.
Маловато будет!..
Есть у жителей вопросы и по поводу маршрута А‑61. Автобусы с этим номером даже прозвали призраками. В Центре развития транспортных систем признают: на этом маршруте всего 20‑процентный выпуск подвижного состава. Объясняют:
«Причина в недостаточной укомплектованности водительскими кадрами, сходах автобусов с линии по причине технической неисправности. Своевременно заменять технически неисправные автобусы не всегда представляется возможным».
Вместе с тем «Нижегородпассажиравтотрансу» направили предостережение с требованием увеличить выпуск автобусов на маршруте.
Среди проблемных А‑52, А‑63 и некоторые другие. Причина та же: не хватает водителей. В Центре развития транспортных систем говорят, что для решения проблемы разработана специальная программа, которая предусматривает подготовку водителей и предоставление им мест в общежитии. Обсуждается и увеличение зарплаты. Правда, когда проблема с недостатком автобусов на линиях решится, сказать пока сложно.
«Реализация такого масштабного проекта требует привлечения дополнительных ресурсов и решения ряда инфраструктурных вопросов. В целом внедрение новой маршрутной сети Нижегородской агломерации рассчитано на 2023 – 2025 годы», – комментируют в ЦРТС.
К слову, за это время коррективы в маршрутную сеть ещё будут вносить, в том числе с учётом пожеланий нижегородцев. Так, например, автобус А‑15, маршрут которого продлили до ЖК «Окский берег», в первый утренний рейс выходит теперь не в 5.45, а в 5.15.
Выйти из тени
Но первым делом на транспорте налаживают дисциплину. Чтобы передвижение автобусов можно было отслеживать, идёт борьба с глушилками. Из-за них транспорт не отражается в навигационных системах. Так водители пытаются стать «невидимыми» для конкурентов. В использовании глушилок не раз уличали, например, водителей на маршрутах Т‑29, Т‑86. Но в новую систему работы общественного транспорта такие уловки не вписываются.
«Перевозчики предупреждены об ответственности за использование глушилок вплоть до запрета работы на маршруте», – сообщили в ЦРТС.
Угроза отказа в лицензии за нарушения уже нависала над перевозчиком на маршруте Т‑3. И теперь в ЦРТС говорят, что отображение в навигационных системах улучшилось, а количество автобусов на маршруте буквально за пару дней выросло в несколько раз.
Ещё одна проблема – работа транспорта по вечерам. В ЦРТС отмечают, что после 20.00 лучше всего дела обстоят на маршрутах Т‑31, Т‑37, Т‑44, Т‑45, Т‑70, Т‑76, Т‑81. У других в вечернем расписании сбои. Но уже в ближайшее время дополнительные рейсы планируется ввести, например, на маршрутах Т‑24, Т‑17, Т‑40.
И в ЦРТС говорят, что работа над улучшением передвижения общественного транспорта продолжается.