Пришла еда: как нижегородцам купить продукты, не выходя из дома
Газета "Новое дело" №39 от 01.10.2020
Подписка на газетуВ сентябре в Нижнем Новгороде появился новый сервис доставки еды. На местном рынке это далеко не первое предложение, которых с начала пандемии коронавируса с каждым месяцем становится только больше.
Мы попытались разобраться, насколько полезны подобные сервисы и так ли популярны они среди нижегородцев.
Еда без лишнего труда
Нижегородка Екатерина Колесниченко ещё с марта начала практиковать заказ еды на доставку вместо изматывающих походов по магазинам. И если сначала она отдавала предпочтение готовым блюдам из ресторанов, то затем освоила и дистанционный выбор продуктов.
Любопытно, что сначала причиной такого решения стала даже не случившаяся пандемия.
– Весной у меня сломалась машина, на которой я постоянно передвигалась последние три года, – вспомнила Екатерина. – А тащить тяжёлые пакеты мне, «безлошадной», из разных магазинов совсем не хотелось. Сначала я заказывала фастфуд на доставку из кафе и ресторанов, а потом уже начала и выбирать продукты.
Катя перечисляет очевидные, на её взгляд, плюсы: нет необходимости стоять в очередях и тратить время после работы или в выходные на «продуктовый шопинг», когда можно провести его с семьей. Риск подхватить опасный вирус в общественном месте тоже теперь играет не последнюю роль. Именно поэтому даже после того, как автомобиль Кати был отремонтирован, самостоятельные походы по магазинам она не возобновила.
– На первый взгляд, самый главный недостаток – это то, что продукты получаются чуть дороже – на 5 – 10-20 рублей, что существенно в общей сумме, – добавила Екатерина. – Например, если вы привыкли молоко покупать по магазинным акциям за 40 – 50 рублей, то на сайте ценник начнётся от 65 рублей и выше. Но, честно говоря, я всё равно вижу экономию: на сайте я могу выбрать товары чётко по списку, а в гипермаркете начинаю класть в тележку всё, что приглянется, даже если это особо не нужно.
Своим опытом Катя поделилась на нижегородских форумах, где её активно поддержали. Как оказалось, вспышки коронавируса и последовавшая самоизоляция заставили многих нижегородцев пересмотреть привычки.
«Как ни приду в магазин, то маску забываю, то все вокруг кашляют. Дома безопаснее: картой оплатила на сайте, курьер привёз, всё оставил, минимум общения», – считает пользователь Катенок.
Популярность дистанционного шопинга доказывает и активное появление новых сервисов доставки.
Пищевые цепочки
Ещё пару лет назад на курьеров в ярких жёлтых и зелёных плащах с прямоугольными рюкзаками за спиной нижегородцы смотрели с удивлением. Теперь доставщики «Яндекс.Еды» и «Delivery Club» – пешие и на велосипедах – стали привычным явлением на улицах города, а их цветовая гамма расширилась за счёт розовых оттенков. В такую форму одеты курьеры нового сервиса «Самокат», заработавшего в Нижнем Новгороде с 15 сентября. Наш город стал третьим после Москвы и Санкт-Петербурга, где развиваестя проект.
– С Нижним Новгородом нас связывают и партнёрские отношения с местными производителями, и также особое понимание города благодаря тому, что несколько руководителей из команды «Самоката» родились и выросли здесь, – пояснил Вячеслав Бочаров, основатель сервиса экспресс-доставки «Самокат».
В Нижнем Новгороде уже работает другая сеть доставки банка – «Сбермаркет», но там курьеры собирают заказы в существующих гипермаркетах, от METRO до «Ашана». Кстати, у крупных сетей – например, SPAR и «Перекрёсток» – есть и собственные службы доставки.
В SPARе бесплатная доставка от тысячи рублей, в «Ашане» – от 3 тысяч рублей, у «Перекрёстка» – от 1500 рублей.
Принцип работы «Самоката» такой же, как и у запустившейся в июле «Яндекс.Лавки» (тоже освоившей Нижний Новгород первым сразу после двух столиц). В разных районах размещены несколько больших складов, так называемых «дарк сторов», с уже закупленными продуктами и хозтоварами. Покупатели выбирают из имеющегося ассортимента на сайте, а кладовщики-сборщики занимаются обработкой поступающих заказов, после чего передают его курьерам. Весь путь – от заказа до бесплатной доставки – занимает от 15 до 40 минут.
Чем ближе дом к складу «Лавки», тем проще система доставки. Если квартира находится далеко от места хранения, то покупателям устанавливается минимальная стоимость заказа – от 200 рублей. В «Самокате» ограничений по сумме нет.
Пока сеть складов – «дарк сторов» только развивается. В городе до сих пор остаются зоны, не задействованные некоторыми сервисами: например, улицы Ясная и КИМа в Сормовском районе, Ореховская и Гайдара на Автозаводе, некоторые участки в Щербинках‑2 и Анкудиновке. Но, вероятно, и они скоро войдут в места покрытия. Тем более, что с наступлением сезона простуд возможность лишний раз остаться дома для нижегородцев стала как никогда актуальна.
Светлана ЛЁВКИНА.