H
H e
S L n s
с
Реклама в соцсетях и искусственный интеллект: эксперты рассказали о главных трендах рекламного рынка

Рекламный форум собрал около 500 экспертов отрасли в Нижнем Новгороде

Рекламный форум собрал около 500 экспертов отрасли в Нижнем Новгороде

Фото: Диана Удалова

Рекламный форум состоялся в 24-й раз

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Российский рекламный рынок демонстрирует фантастическую динамику. Таких темпов роста, говорят эксперты, не было никогда. О причинах головокружительного взлёта и главных трендах в отрасли говорили в Нижнем Новгороде на XXIV Рекламном форуме. Мероприятие, которое традиционно прошло на площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области, объединило около 500 экспертов из 21 региона России.

Показали рост

Москва, Санкт-Петербург, Киров, Ярославль, Псков, Пермь и многие другие города — география Рекламного форума в этом году впечатляет. Интерес экспертов рынка можно понять.

На форуме каждый год проходит обсуждение наиболее острых проблем, по итогам которых мы аккумулируем предложения участников и направляем их в профильные органы для дальнейшей проработки, — сказал генеральный директор ТПП Нижегородской области Иван Разуваев.

По словам первого вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергея Веселова, последние полтора года российский рекламный рынок растёт двузначными цифрами.

«За пять лет рынок, пусть и в текущих ценах, вырос в полтора раза. Такого у нас не было очень давно», — сказал Веселов.

Одна из причин — высокие темпы роста экономики, доходов населения, а вместе с ними и потребительского спроса.

«Раз растёт потребительский спрос, рекламодатели пытаются этот спрос удовлетворить своим предложением», — отметил вице-президент АКАР.

Вторая причина — изменение в поведении рекламодателей. Ещё пять лет назад многие считали рекламу чем-то обязательным без понятной эффективности, а когда, наконец, поняли, что это не так, стали активнее вкладываться в рекламу.

В результате в 2023 году рост рекламного рынка составил 30%, в первом полугодии 2024-го — уже 28%.
Причём двузначными цифрами растут все сегменты рынка. Сильнее всего прибавили — наружная реклама, аудио, интернет-сервисы. В структуре рынка 53% приходится на интернет-сервисы, 31% на видео, 10% на наружную рекламу, 3% — аудио и 3% — издательский бизнес.

Что касается регионального рекламного рынка, то он показывает не такую впечатляющую динамику, но рост всё равно хороший. В 2023 году он составил 23% и 17% в первом полугодии 2024-го. Если не брать в расчёт Москву и Санкт-Петербург, то Нижний Новгород считается крупнейшим региональным рекламным рынком России.

В тренде

Один из главных трендов рекламного рынка — реклама в соцсетях и мессенджерах. Не менее 30% интернет-потребления сейчас приходится на два этих канала.

«Каждая третья минута вашего времени в интернете — это либо соцсети, либо мессенджеры. Примерно половина времени приходится на мессенджеры», — сказал вице-президент Ассоциации развития интерактивной рекламы, сопредседатель Индустриального комитета по исследованиям АРИР, директор по аналитике коммерческого департамента VK Алексей Беляев.

Второй тренд — видеоконтент. Речь идёт о коротких роликах, которые сейчас набирают бешеную популярность. Третий — реклама на маркетплейсах. 62% населения хотя бы раз в месяц заходит на маркетплейсы, на них приходится 3,2 млрд поисковых запросов в месяц.

«Если раньше мы говорили «погуглить» товары, то сейчас мы ищем их на маркетплейсах, — говорит Алексей Беляев. — Это приводит к двукратному росту заказов на этих площадках».

В тренде — искусственный интеллект.

«Сейчас около одиннадцати процентов рекламодателей использует иллюстрации, созданные искусственным интеллектом», — рассказал Алексей Беляев.

Количество креатива растёт, но человек не имеет к нему отношения. С помощью искусственного интеллекта можно создавать тексты, аудио, видео. ИИ помогает в анализе и сегментации аудитории, в автоматизации коммуникации с клиентом — чат-боты, голосовые помощники. Рынок, говорят эксперты, будет на стороне тех, кто сможет освоить эти инструменты.

А расти рекламному рынку, несмотря на впечатляющие темпы, есть куда. Ещё не все ниши закрыты.

«Многие бренды ушли два года назад, освободив место для новых брендов, — отметил председатель Комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев. — Главный вызов сегодняшнего времени — создать новые бренды, которые были бы привлекательны для российского потребителя».

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::