H
H e
S L n s
с

Российскую нефть снова ограничили. Если ли альтернативный план у России и Запада?

Российскую нефть снова ограничили. Если ли альтернативный план у России и Запада?

Фото: istockphoto.com

Теперь под санкции попали бензин, дизтопливо и другие нефтепродукты

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

С этой недели западные страны в лице Евросоюза и «Большой семёрки» вводят санкции против российских нефтепродуктов. Как известно, в конце минувшего года эти государства ввели потолок цен на российскую нефть – перевозить и страховать её можно, но лишь в том случае, если её закупили не более чем за 60 долларов за баррель. Теперь последовали санкции против наших нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива, керосина и т. д.

На сей раз Запад полностью отказывается от этой продукции, а для третьих стран вводит специальные ограничения. Речь идёт о тех западных компаниях, которые в пользу этих стран решатся осуществлять закупку, морскую перевозку и страховку российских нефтепродуктов. Нет, полностью им ничего не запрещают, но услуги станут возможными лишь в случае закупки нашей продукции по цене ниже установленного Западом лимита – ценовой потолок установлен на уровне 100 долларов за баррель для светлых нефтепродуктов (дизеля или бензина) и 45 долларов за баррель для тёмных (например, мазута)…

Чем это может обернуться? Наши специалисты говорят, что данные санкции более серьёзные, чем ограничения на сырую нефть – потому что диверсифицировать поставки нефтепродуктов куда сложнее. Ведь чёрное золото Россия со скидкой в полном объёме просто взяла и перенаправила из Европы в Китай, Индию и в другие азиатские страны, ничуть не снизив при этом объёмы экспорта. Но с нефтепродуктами это сделать куда сложнее.

Ибо большая часть продаж российских нефтепродуктов как раз приходилась на страны Запада. Причём конкурировали мы там с теми же азиатскими государствами, которые сами являются крупнейшими экспортёрами бензина и мазута. Так что отправить товар в Азию на сей раз не получится. Поэтому не исключено, что в ближайшее время на нефтеперерабатывающих предприятиях России произойдёт сокращение производства со всеми социальными и иными издержками…

Впрочем, как говорят специалисты:

«Есть, правда, и обратная сторона медали. Выведенную с мирового рынка российскую долю топливных поставок, скорее всего, захотят заменить как раз те же самые Китай и Индия. Но для этого их НПЗ понадобятся большие объёмы нефти. А значит, они нарастят закупки чёрного золота как раз у продающий его с дисконтом России. Что частично ослабит негативный эффект от новых санкций…».

Но мне лично кажется, что всё пойдёт по сценарию, который буквально на днях обрисовал в интервью одному из центральных изданий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрохович:

«Нам нужно снизить зависимость от западных перевозчиков, желательно до самого минимума, в перспективе – до нуля. У нас примерно то же самое происходит с нефтью. Если ещё не так давно до двух третей российской нефти морским путём перевозилось западными перевозчиками, то сейчас это где-то одна треть. Ну вот нам что-то похожее нужно сделать и с нефтепродуктами тоже».

О чём идёт речь? В связи с введением ограничений на российские нефтепродукты в Европе уже начался стремительный рост цен, особенно на дизель. Как отмечают эксперты, существует много альтернативных источников поставщиков нефти, но внутри самого Евросоюза недостаточно мощностей для производства дизельного топлива, которое европейцы теперь будут вынуждены закупать по самым невыгодным ценам.

Одной только Германии требуется 115 миллионов литров солярки ежедневно, из которых около 55 миллионов потребляют автомобили! Между тем цены на дизельное топливо в Германии сегодня на 70% выше, чем годом ранее, и продолжают быстро расти – возможен даже дефицит этого топлива. А некоторые специалисты считают, что грядущий энергокризис может оказаться очень серьёзным для всей европейской экономики. Как отмечает Международное энергетическое агентство (МЭА), европейским закупщикам теперь придётся вести жёсткую борьбу за каждый баррель нероссийского дизеля, который в связи с дальними расстояниями от производителя будет обходиться куда дороже российских аналогов.

Поэтому Запад во избежание кризиса, скорее всего, пойдёт по пути, который наблюдается сегодня в отношении ограничений на сырую нефть. Как недавно заметил британский журнал «Экономист» (The Economist), Россия сегодня вполне успешно обходит эти ограничения. И не только по причине перевода основных потоков в Азию.

Во-первых, Россия отказалась от услуг по перевозке чёрного золота со стороны западных компаний, сделав упор на свои корабли. Как раз это и имел в виду Станислав Митрохович, когда говорил о сокращении западной логистики в деле морских перевозок. Во-вторых, Россия начала вовсю использовать серых, то есть не совсем легальных перевозчиков из третьих стран мира, которые имеют огромный опыт в деле обхода западных нефтяных санкций в отношении Ирака, Ирана и Венесу­элы. Эти левые поставки идут в том числе и в сами страны Запада, который вынужден закрывать на это глаза, чтобы избежать энергетического кризиса…

…В общем, те же схемы, пусть и временно, но можно вполне организовать в торговле нефтепродуктами. Так что время для освоения альтернативных Западу рынков у нас есть. Главное – не потратить его попусту…

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, зачем российский газ хотят объединить с газом из Азии.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::