Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой на дом
Газета "Нижегородская правда" №16 от 20.03.24
Подписка на газетуРоссияне всё чаще предпочитают заказывать продукты с доставкой на дом. Если в 2021 году объём продаж продуктов питания в интернете составил 481 млрд рублей (рост по сравнению с 2020‑м 53%), в 2022‑м – 659 млрд рублей (+37%), то в 2023‑м – уже 762 млрд рублей (+ 16%). Заказом готовой еды и продуктов питания россияне увлеклись в пандемию, но и по окончании этого периода не стали отказываться от удобных сервисов. Сегодня заказ продуктов на дом – не роскошь, не событийная услуга, а серьёзный инструмент экономии времени. Мы расскажем об основных тенденциях в этой сфере и как это работает.
Типы компаний, доставляющих продукты на дом:
- специализированные сервисы (собирают продукты в магазинах-партнёрах),
- супермаркеты с собственной службой доставки (собирают товары со складов или магазинов своей сети).
Заказываем сами
Заходим на сайт магазина. – Добавляем товары в корзину, указываем количество или вес. – Выбираем время, в которое удобно получить товары. – Вводим адрес, на который нужно доставить продукты. – Оплачиваем заказ. Большинство магазинов предлагают выбор: с помощью Системы быстрых платежей, банковской картой онлайн или оплата курьеру при получении.
Получили кешбэк и бонусы
Если грамотно пользоваться услугой «Доставка продуктов на дом», можно ещё существенно сэкономить. Как правило, в приложении для доставки продуктов представлены различные системы поощрений для постоянных покупателей. За основу взята система бонусов и баллов, ценность которых релевантна деньгам или скидкам.
Например, можно получить повышенный кешбэк на любимые категории продуктов. Накопленными баллами можно оплатить от 5% до 100% (в зависимости от сети) от стоимости покупки.
Плюсы и минусы доставки продуктов на дом
+ Экономия времени. Не надо тратить время на дорогу, стоять в очередях.
Не нужно нести тяжёлые пакеты.
Заказываешь только то, что действительно нужно. На попадаешься на уловки маркетологов.
Легко вписаться в бюджет, потому что сразу видишь сумму к оплате. Можно убрать какие-то позиции, если рассчитывал потратить меньше.
В некоторых сервисах бесплатная доставка.
– Часто существует минимальная сумма заказа, ниже которой услуга предоставлена не будет.
Есть сервисы, которые берут деньги за упаковку и доставку.
Не всегда и не все продукты есть в наличии, обычно это выясняется при сборе заказа.
Продукты на развес часто предлагают купить килограммами, то есть нельзя приобрести, например, один лимон или два помидора.
Развеяли мифы
Специалисты Роскачества совместно с представителями крупной торговой сети рассказали о мифах и правде, касающихся доставки продуктов на дом.
Миф 1. Для доставки используют продукты с истекающим или уже истекшим сроком годности.
Это исключено. Заказ собирается с полок магазина, где находится свежий товар. Для всех клиентов – как офлайн, так и онлайн – условия идентичны. Если же вдруг был доставлен некачественный товар, клиент может обратиться в службу заботы и оформить возврат денег.
Кстати, в прошлом году специалисты Роскачества проводили исследования, в ходе которых выяснилось, что только один из 252 продуктов, заказанных на дом, оказался с истекшим сроком годности.
Миф 2. В городе есть зоны, в которые доставка не осуществляется.
Город поделён на зоны между магазинами, белых пятен на карте не существует.
Миф 3. Доставка – это только для ленивых, больных и беременных.
Доставка – это прежде всего про экономию времени и ресурсов. Доставка через приложение удобна и доступна всем, если по каким-то причинам человек не готов посетить магазин.
Миф 4. Доставка всегда дороже, чем поход в магазин.
При онлайн-заказе удобнее выбирать в каталоге товары с помощью фильтров по цене. К тому же в приложении часто предлагаются онлайн-промокоды на скидку. К тому же вы экономите время и деньги на поездку в магазин. Наконец, в большинстве торговых сетей цены и акции всегда идентичны в офлайн- и онлайн-магазинах.
Миф 5. Если товара нет в наличии, его заменят более дорогим.
Замена товара согласовывается с клиентом. Если он попросил найти аналогичный, не связываясь с ним, то сборщик ищет самый близкий по стоимости и параметрам товар.
Памятка потребителя
Шаг 1. При доставке проверьте товары в присутствии курьера.
Сверьте наименования, количество, вес. Увидели несоответствие? Попросите курьера сделать об этом отметку. Комплектность онлайн-заказа должна быть зафиксирована в присутствии курьера в обязательном порядке.
Если курьер отказывается участвовать в проверке товаров, торопится, то от получения заказа лучше отказаться. Доказать отсутствие или недовес той или иной позиции, если вы это обнаружили после ухода курьера, впоследствии будет проблематично, но возможно.
Шаг 2. Нашли несоответствие в заказе или продукты ненадлежащего качества.
Напишите продавцу претензию и заявку на возврат денежных средств. Приложите фото.
Крупные магазины и сервисы, как правило, оперативно реагируют и решают проблемы.
Шаг 3. Продавец не реагирует на претензии.
Если деньги на ваш счёт не поступили, сообщения продавцу или посреднику (агрегатору) остались без ответа, обращайтесь в Роспотребнадзор, суд или полицию.