С октября нижегородских водителей ждёт резкое подорожание машин
В самое ближайшее время нижегородских автовладельцев ждёт неприятный сюрприз. С 1 октября правительство страны повысит утильсбор на все иномарки, после чего ставки будут подниматься ежегодно. Эксперты нижегородцам шанса не оставляют: нововведение серьёзно ударит по ценам на иномарки, а вот в выигрыше останется отечественный автопром. В итоге стоимость машины для тех, кто решит сменить её в скором времени, может повыситься аж на полмиллиона рублей.
Любо-дорого
Ещё год-два назад автомобили начали дорожать буквально на глазах. Из-за введённых санкций ушли многие автомобильные бренды, в итоге стоимость иномарок выросла вдвое, а цены на некоторые запчасти – втрое.
«Три года назад мой брат купил «Рено Флюенс» 2014 года, в хорошем состоянии, за 500 тысяч рублей, – приводит пример нижегородец Алексей Санкин. – Пару месяцев назад я решил сменить машину, присматривался к такой же модели. И в итоге купил такую же за 970 тысяч!»
Другой автовладелец, Александр Павлов, пытается продать «родной» «Киа Сорренто» и взамен взять другой кроссовер.
«Нашу машину оценили в 1,8 миллиона рублей, – приводит пример автовладелец. – За такие деньги мы равноценную машину теперь не купим. Кроссовер Автоваза взлетел в цене почти до 2 миллионов, европейцев мало, и они все старые за эти деньги. Начали смотреть китайцев, а что делать? Будем брать кредит и покупать семейную машину за 3 миллиона. Раньше и представить не мог, что так цены вырастут…»
А тут ещё и утильсбор подоспел, после чего цены на машины могут вырасти ещё больше.
Ставки сделаны
Утилизационный сбор ввели в 2009 году с целью сохранить экологию. Его должны были платить автопроизводители и импортёры за каждую машину, выпущенную в России или ввезённую на её территорию. Сбор был направлен на то, чтобы устаревающие автомобили постепенно сменялись более современными моделями. Однако после ухода брендов всё поменялось: сбор должен был стимулировать автокомпании развивать производство в России.
Поэтому с 1 октября ставка утильсбора вырастет, на некоторые машины очень существенно. Например, как посчитал автоэксперт, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков, на ввозимые иномарки с двигателем до 1 литра – с 80 до 150 тысяч рублей, кроссоверы и внедорожники объёмом до 2 литров – с 300 до 556 тысяч рублей, на машины мощностью до 3 литров – с 884 тысяч рублей до полутора миллионов, а на двигатели мощностью до 3,5 литра с нынешних 1,2 до 2,3 миллиона рублей.
Понятно, что отечественные производители это только приветствуют.
«Поэтапное повышение утилизационного сбора станет весомым стимулом для иностранных брендов инвестировать в производственные проекты на территории нашей страны, локализовывать своих поставщиков и создавать партнёрские проекты с российскими автопроизводителями», – уверены в пресс-службе Автоваза.
Впрочем, пока иностранные бренды не торопятся возвращаться. И, по оценкам ассоциации «Российские автомобильные дилеры», после повышения утильсбора цены на новые автомобили в России вырастут на 15% в октябре и ещё на 15% – в начале следующего года. Это минимум 200 – 300 тысяч рублей. Поэтому, как утверждают эксперты, в последние дни сентября рынок ждёт резкий скачок продаж, за которым последует спад. В итоге стоимость новых авто через шесть лет вырастет в два раза по сравнению с ценами 2024 года. И классическая средняя иномарка ценой в полтора миллиона рублей будет стоить все 3 миллиона.
И дело не только в повышении утильсбора.
«Можно ожидать подорожания автомобилей на 10 – 20% вследствие действия нескольких факторов, – рассуждает кандидат экономических наук, известный российский эксперт Леонид Хазанов. – Во-первых, будет повышен утилизационный сбор и его поставщики заложат в свои цены. Во-вторых, ключевая ставка Банка России находится на высоком уровне и вряд ли будет в ближайшие месяцы опускаться, и, следовательно, не стоит ждать снижения процентных ставок по автокредитам. В‑третьих, металлургические компании могут повысить прайс-листы на сталь из-за ожидаемого сокращения на неё заказов со стороны строительного комплекса после прекращения действия государственной программы льготной ипотеки. В‑четвёртых, может повлиять динамика курса юаня – китайские поставщики будут учитывать его при экспорте машин в Россию, всегда отыгрывая их стоимость в свою пользу».
Если посмотреть на официальные цифры, то в Нижегородской области, как и по всей стране, ожидаемо растёт доля китайских машин. Как подсчитали аналитики портала Авто.ру, их доля с января прошлого года до сегодняшних дней в нашем регионе выросла более чем вдвое – с 32 до 72%. В итоге страдает обычный покупатель, который лишается возможности приобрести качественный иностранный автомобиль по разумной цене. Ему придётся выбирать между российскими моделями и более дорогими, но тоже не всегда надёжными китайцами.
По задумке авторов постановления об устильсборе, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России. Если это случится, к нему будут привлекать наших работников, а бюджет получит дополнительные доходы – сначала в виде собранного утильсбора, а потом – в виде налогов.
Сбудутся ли их планы, покажет время.
Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что группа из Башкирии сняла клип на песню об Уфе в «Чайке», подаренной Борисом Ельциным.