Следственный комитет заинтересовался делом о ДТП с участием сотрудника полиции
Газета "Новое дело" №47 от 30.11.23
Подписка на газетуВ Выксе набирает обороты скандальная ситуация вокруг дорожной аварии: полицейский за рулём иномарки протаранил сразу два автомобиля. При этом выяснилось, что он был пьян. В машинах, с которыми столкнулся страж порядка, пострадали люди. Случилось это ещё 1 августа. Но до сих пор никакого наказания предполагаемый виновник ДТП не понёс, и жители уже волнуются: его вообще собираются к ответственности привлекать?
История с душком
Массовое ДТП произошло на дороге Выкса – Вознесенское – Сатис. В областном Управлении ГИБДД тогда сообщили, что, по предварительной информации, 45-летний водитель «Фольксваген Поло», не выбрав безопасную дистанцию, «догнал» ехавший впереди «Лексус», после чего вылетел на встречную полосу и столкнулся с «Фольксвагеном Джетта».
Предполагаемого виновника увезли в больницу с травмами. В больничной палате оказалась и две пострадавшие женщины: 31-летняя автомобилистка из «Фольксваген Джетта» и 37-летняя пассажирка «Лексуса».
Однако самое главное в сводку не попало. Во-первых, предполагаемым виновником ДТП оказался полицейский. Причём не просто полицейский, а сотрудник Госавтоинспекции. И даже мало того – он был из числа тех, кто принимал экзамены у будущих автомобилистов. Его пол-Выксы знало. Принимал он экзамены и у пострадавшей автомобилистки из «Фольксваген Джетта». Учил её ездить по правилам, а потом показал, так сказать, пример на деле!..
Вторым удивительным обстоятельством оказалось то, что сотрудник ГИБДД, как выяснилось, рассекал по городу в пьяном виде. Об этом сразу заявили журналистам пострадавшие в аварии: мол, от полицейского явно пахло алкоголем. По их мнению, виновник аварии и в «Лексус»-то врезался потому, что, наверное, спьяну уснул, но подышать в алкотестер на месте ДТП ему не предложили!
Вопрос к экспертам
Пострадавшие стали опасаться, что полицейского будут выгораживать. В больнице, однако, всё же взяли у сотрудника биоматериалы на анализ. И подтвердилось: в момент аварии сотрудник ГИБДД был пьян.
«После этого в августе текущего года он был уволен в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел», – сообщили нам в пресс-службе Главного управления МВД по региону.
Пострадавшие стали ждать возбуждения уголовного дела. Однако прошёл месяц, второй, а никаких последствий для виновника аварии, кроме увольнения со службы, не последовало.
Люди снова стали бить во все колокола. Что происходит? Неужели полицейский, пусть и бывший, выйдет сухим из воды?..
Чтобы прояснить ситуацию, мы направили запрос в областное ГУ МВД. И оказалось, что всё это время проводилась судебно-медицинская экспертиза состояния одной из пострадавших. Женщина длительное время находилась на лечении, и надо было понять степень тяжести вреда здоровью. Если тяжкий вред, то будет возбуждено уголовное дело, если нет – то виновника привлекут к административной ответственности.
Следствие проведут
Экспертизы в таких случаях могут проводиться и месяц, и дольше.
«В итоге было получено заключение, которым установлено, что в результате аварии здоровью женщины причинён вред средней тяжести, что исключает привлечение виновника ДТП к уголовной ответственности», – рассказали нам в пресс-службе областного полицейского главка.
В итоге на бывшего полицейского составили протокол об управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
В областном ГУ МВД пояснили, что ранее не привлекли экс-полицейского за пьяную езду именно потому, что выяснялось, будет возбуждаться уголовное дело или нет. Теперь же административный материал должен рассмотреть суд.
Однако, похоже, история на этом не закончится, и в ней всё же будут разбираться следователи. Ситуацией заинтересовался председатель СКР. Информационный центр Следственного комитета сообщил, что Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело.
Как сообщили нам в минувший понедельник в СУ СКР по Нижегородской области, уголовное дело возбуждено, и сейчас проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.