Ставим счётчик на свет по правилам и бесплатно
Ресурсоснабжающая организация заменила счетчики электроэнергии в двух домах Дзержинска после вмешательства сотрудников Госжилинспекции. Рассказываем, как действовать, если ваш счётчик на свет устарел или вышел из строя.
Выявили нарушения
В апреле этого года жители домов №61Б и №62 по улице Студенческой обратились в Дзержинский отдел жилищной инспекции. Собственники в течение полутора лет безуспешно пытались заменить приборы учета электроэнергии. При том, что гарантирующий поставщик обязан заменить прибор учета в течение шести месяцев по истечении срока эксплуатации или с момента обращения потребителя.
«Специалисты отдела провели внеплановые проверки, в ходе которых подтвердилось, что индивидуальные приборы учета в установленные законодательством сроки заменены не были. По факту выявленных нарушений в отношении ресурсоснабжающей организации возбуждены дела об административном правонарушении и выданы соответствующие предписания. Повторная проверка показала, что индивидуальные приборы учета электрической энергии заменены», — сообщила и.о. начальника Дзержинского отдела Госжилинспекции Людмила Коновалова.
Жильцы не платят
Действительно, по федеральному закону с 1 июля 2020 года, если счётчик электроэнергии в жилом помещении многоквартирного дома вышел из строя, у него истёк срок эксплуатации или он просто отсутствует, то заменить его, установить новый обязана гарантирующая организация, в частных жилых домах – сетевые организации. Причём для потребителя в таких ситуациях абсолютно бесплатно.
Разбираемся, как действовать.
Шаг 1.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
Оставляем заявку на бесплатную замену индивидуального прибора учета электроэнергии. Если живёте в многоквартирном доме, то это можно сделать в Центре обслуживания клиентов ресурсоснабжающей организации или оставить заявку онлайн на сайте компании. Если в частном доме, то обращаемся в ПАО «Россети Центр и Приволжья».
Шаг 2.
Предоставляем:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право собственности или договор социального найма;
- документ, подтверждающий факт выхода из строя прибора учета (например, фотографию) – если имеется.
Шаг 3.
Обговариваем удобное время и место со специалистом по установке прибора учёта.
Шаг 4.
Специалист установит счётчик, опломбирует его и подготовит акт ввода нового прибора учёта в эксплуатацию.
Шаг 5.
По истечении месяца передаём показания прибора учёта.