«Светом не пользуемся, а суммы выставляют»: в Большом Козине «умный счётчик» проявил инициативу
Газета "Нижегородская правда" №61 от 12.10.2022
Подписка на газетуКогда полтора года назад в посёлке Большое Козино Балахнинского района стали устанавливать «умные счётчики», многие выступили категорически против такого нововведения. Жители опасались, что новые устройства будут передавать неверные показания или ломаться, поскольку установлены они на уличных столбах. Среди тех, кто был против новаций, оказалась и семья Царёвых. Без неприятностей не обошлось – им выставили счёт за свет в доме, в котором никто не живёт.
Пришлось согласиться
«С самого начала я была против установки «умных счётчиков», о чём неоднократно письменно сообщала энергетикам, – вспоминает собственница дома по улице Ленинской. – Мы информировали, что наши приборы учёта на электроэнергию исправны, опломбированы, срок поверки – 1 августа 2030 года. Однако услуга навязывалась вновь. Более того, поставщик ресурса сообщал в официальном уведомлении, что «отказ со стороны собственника энергопринимающих устройств от подписания акта допуска прибора учёта электрической энергии в эксплуатацию не является основанием для недопуска прибора учёта в эксплуатацию». Другими словами, прибор всё равно установят и будут принимать данные, которые он показывает».
В результате жителям пришлось согласиться. Тем более что плюсов у новых счётчиков действительно немало. Устанавливают их энергетики абсолютно бесплатно, показания передавать не нужно, они поступают дистанционно. Все работы по эксплуатации и ремонту берёт на себя поставщик ресурсов. В свою очередь энергетики могут оперативно получать данные об отключениях и иных отклонениях качества услуг, эффективно проводить мероприятия по предотвращению хищений и определять очаги потерь.
В общем-то именно так и было на протяжении года. Счётчики установили, показания передавались автоматически, никаких вопросов не было.
Бег по кругу
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
«У нас двухэтажный дом, мы в нём не живём, даже летом не ночуем, – рассказывает Лариса Николаевна. – Счётчики установлены на каждом этаже, потому что по документам в доме две квартиры. Если на первом этаже мы иногда бываем днём, то небольшое потребление электроэнергии есть. Мы его всегда оплачиваем. А вот на втором этаже показатели не меняются, поскольку там мы совсем не бываем. Именно так было в течение года».
Проблемы начались три месяца назад – на квартиру на втором этаже стали приходить счета, причём по 700 с лишним рублей в месяц.
«Светом никто не пользуется, а суммы выставляют, – уточняет собственница. – Получив первый счёт, я тут же позвонила в Балахнинские электросети, где мне сообщили, что произошла какая-то ошибка, но они видят, что показания не изменились».
Однако через месяц ситуация повторилась. Владелица дома опять обратилась к энергетикам.
«На этот раз сообщили, что требуется выход специалистов, чтобы разобраться. Выезд назначили на 16 сентября, я специально приехала, встретила представителей компании. Они что-то посмотрели, составили акт проверки состояния схемы измерения электрической энергии и работы, допуска в эксплуатацию прибора учёта, в котором указали, что требуется дополнительная проверка с помощью ноутбука, и уехали», – рассказала собственница.
После этого женщина неоднократно звонила, требовала довести дело до конца, сообщала, что ей уже пришёл счёт за три месяца, в котором числится сумма более 2000 рублей. Однако пока дело так и не сдвинулось с мёртвой точки.
Частный случай
Редакция «Нижегородской правды» уже обратилась за разъяснениями в отдел по связям с общественностью «Россети Центр и Приволжье» – «Нижновэнерго».
Кстати, это не первый случай, когда газете приходится разбираться в вопросах начисления по данному дому на улице Ленинской. Год назад при установке «умных счётчиков» собственнице был выставлен счёт за электроэнергию на 9294 рубля. И это притом что все платежи ежемесячно оплачивались, показания передавались, и долгов не имеется. Более того, у собственника была переплата на сумму 648 рублей. Тогда, после нашего обращения, специалисты компании в ситуации разобрались в течение суток и владелице дома сделали перерасчёт. Надеемся, что и в этот раз причины выставления платежей будут выяснены, а все вопросы по оплате устранены. В ресурсоснабжающих организациях уточняют: в целом «умные счётчики» работают исправно, при возникновении каких-то нештатных ситуаций с каждым случаем следует разбираться индивидуально.
P.S. Пока готовился материал, стало известно, что инициирована дополнительная проверка приборов учёта с ноутбуком. На основании её будет принято решение о дальнейших начислениях или перерасчёте. «Нижегородская правда» следит за развитием ситуации.