Театр «Комедiя» представил зрителям спектакль «Муж моей жены»
Газета "Нижегородская правда" №67 от 15.11.23
Подписка на газетуЭту смешную, но в то же время очень трогательную и даже философскую историю придумал современный хорватский драматург Миро Гавран – самый переводимый из хорватских писателей. Сегодня его книги читают на 40 языках, а его пьесы идут в 330 театрах по всему миру. Теперь к ним волей режиссёра Надежды Ковалёвой присоединился и нижегородский театр.
Двое и одна
Всё действие разворачивается в маленьком неприбранном домике брутального бывшего моряка Креше (Дмитрий Ерин). Он мирно занимается делами по дому, развешивая и снимая бельё в ожидании запаздывающей с работы жены – проводницы поезда Драгицы (Юлия Лыкова), на огромный портрет которой он постоянно любуется. Но вместо неё на пороге появляется гость – скромный интеллигентный мужчина, который утверждает, что он… тоже муж Драгицы – Жаркец (Игорь Михельсон). И это вовсе не шутка или обман.
Судя по документам, он женился на ней даже раньше нашего героя. Случайно узнав о существовании Креше, Жаркец решил втайне от жены познакомиться с противником и уговорить его отказаться от женщины, с которой он воспитывает дочку… от предыдущего мужа. Всё первое действие перед зрителем соперники с невероятным юмором и жаром выясняют отношения, проходя все стадии конфликта от гнева до полного принятия ситуации.
Этот кажущийся бесконечным поединок доставляет зрителям немало весёлых минут – герои то готовы придушить или зарезать друг друга в порыве ярости, то мирно выпивают и становятся чуть ли не закадычными друзьями. И всё это под бодрые ритмы хорватской музыки, придающей истории изначально заложенный в ней национальный колорит. В спектакле есть и тонкий юмор, и толстый юмор, и какой хотите ещё, да это и неудивительно – невозможно и представить двух столь противоположных героев, которых показывают артисты.
Уютный мирок
Несмотря на статичность истории, скуки в спектакле нет и в помине. Герои то прыгают в окно, то роняют горшки с цветами, то носятся друг за другом вокруг дома, то, мирно обнявшись, размышляют над ситуацией. Художник-постановщик спектакля Борис Шлямин создал на сцене очень уютный мирок, наполненный множеством деталей, каждую из которых режиссёр обыграла и наделила смыслом. Всё идёт легко и свободно, и остаётся только догадываться, насколько сложно даётся эта лёгкость актёрам, которые ни на минуту не сходят со сцены.
А их герои то плача, то смеясь решают, что лучше – жить с женой-двоемужницей и делать вид, что они ничего не знают друг о друге, или вообще без жены? «Лучше зло известное, чем неизвестное!» – философски изрекает Жаркец, и эта цитата вполне тянет на афоризм.
И так бы два мужа и жили мирно в своём странном, но вполне понятном любовном треугольнике, если бы не появился третий муж… который, по сути, первый, или по отношению к нашей парочке, скажем так, нулевой!
С ног на голову
Ситуация окончательно меняется после антракта. Перед зрителями наконец-то появляется Драгица (Юлия Лыкова), которая, немного растерявшись от неожиданности, вначале начинает… воспитывать обоих мужей, да так, что они чувствуют вину перед ней и готовы на всё, лишь бы заслужить её расположение!
Этот переход Юлия играет с восхитительным юмором, на глазах зрителей превращаясь из раздавленной виной изменницы во всесильную королеву, ставящую в прямом и переносном смысле на колени своих незадачливых мужей.
Женщины в зале с восторгом хлопают её героине, а мужчины с каждой минутой становятся всё задумчивее. Быть может, не так и не в таких масштабах, но многие из них сталкивались с проблемой, когда любимая – великая манипуляторша, всё ставит с ног на голову. И вот уже пылающий праведным гневом супруг униженно просит прощения, не понимая за что, смутно припоминая значение недавно прочитанного в газете модного слова – абьюз.
Ближайшие показы спектакля 27 и 29 декабря.
16+