«Точка роста»: смотрим, как нижегородские сельские школы изменились благодаря образовательному проекту
Инновационные технологии, современное оборудование, победы на соревнованиях – такова новая реальность сельских школ, где год назад открылись центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Переоснащение сделано по федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование».
Виртуальная реальность наяву
В Каменской школе Богородского района до появления «Точки роста» не было ни молодых учителей, ни современного оборудования, ни робототехники, ни участия в конкурсах. «Точка роста» дала мощный толчок развитию школы. Современные мощные компьютеры, интерактивный комплекс, 3D-принтер, очки и шлем виртуальной реальности, манекены-тренажёры, квадрокоптеры – оборудование на грани фантастики позволило привлечь в сельскую школу молодых педагогов.
– Ребята стали занимать призовые места на зональных и областных соревнованиях по робототехнике, окружном и всероссийском турнирах по шахматам и многим другим направлениям, – отмечает директор школы Дмитрий Сатаев. – Раньше мы могли об этом только мечтать. Мне как руководителю приятно видеть, что вместе с детьми растут в профессиональном плане и учителя со стажем – центр «Точка роста» в корне изменил их подход к своему делу.
Успехи в соревнованиях пришли вскоре после открытия «Точки роста» и к ребятам Останкинской школы городского округа Бор. Как отмечает директор Михаил Шевцов, изменения коснулись и материально-технической базы.
– Два кабинета, в которых располагается «Точка роста», прежде практически простаивали: они были самыми холодными в здании, пол весь в заплатках, находиться там было некомфортно, – рассказывает директор школы Михаил Шевцов. – Благодаря федеральной программе с привлечением средств местного бюджета городского округа города Бор помещения были капитально отремонтированы: залили новый пол, поменяли электропроводку и радиаторы, покрасили стены. Теперь это самые уютные и тёплые кабинеты.
Уроки с квадрокоптером
Новое современное оборудование «Точки роста» позволяет старшеклассникам Останкинской школы изучать новые профессии, не выезжая из села, что всегда было достаточно сложно организовать.
– С помощью шлема виртуальной реальности ребята уже побывали в роли хирурга и даже делали операции по замене коленного сустава, – рассказывает директор. – Познакомились с устройством конвейера, изучали азы программирования. Шлем виртуальной реальности можно использовать для изучения самых разных тем. Например, на уроках физики можно воочию увидеть, как действует атомная радиация. Уроки ОБЖ превратились в практическую лабораторию, где ребята отрабатывают на манекенах способы оказания первой помощи и наложение повязок.
А ещё детей научили запускать квадрокоптер, чтобы увидеть с высоты своё село, а видеофрагменты использовали для изучения темы линейной и воздушной перспективы на уроках изобразительного искусства.
Кстати, «Точка роста» помогла учителям Останкинской школы организовать дистанционное обучение во время пандемии на самом высоком уровне и даже продолжать вести занятия в кружках, например, по 3D-моделированию.
– Если бы не это оборудование, нам было бы сложно качественно проводить дистанционное обучение, ведь интернет в селе не очень развит, – признаётся директор. – А так учителя вели занятия из «Точки роста» с помощью высокоскоростного интернета и новейших программ.
Экскурсия по селу на английском
«Точка Роста» полностью преобразила и жизнь Чернухинской школы Кстовского района, где учится 240 ребят. По словам директора Надежды Руиной, новые технические возможности впервые позволили детям участвовать во всероссийском конкурсе «Добро не уходит на каникулы – 2020», всероссийском проекте «Урок цифры» и всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее».
– С помощью новой интерактивной доски наши ученики сделали экскурсию по селу на английском языке, – поделилась директор Надежда Руина. – Оборудование позволяет наглядно показать на уроках физики принцип действия законов механики, освоить материал по математике, геометрии, информатике.
А школьные педагоги впервые смогли стать участниками заочного этапа профессионального конкурса «Учитель будущего», всероссийского проекта «Лига вожатых» и программы по созданию системы сопровождения педагогических работников, ведущих проектную деятельность в школе, «Мастерская наставника».
И педагоги, и родители признают: «Точки роста» полностью перевернули представление о школе районной глубинки. Никогда у сельских школьников и их учителей не было такой возможности воплощать свои самые смелые мечты.