H
H e
S L n s
с

Трагедия крейсера «Москва»: почему погиб флагман Черноморского флота

Трагедия крейсера «Москва»: почему погиб флагман Черноморского флота

Фото: mil.ru

Гвардейский ракетный крейсер «Москва» во время похода в Средиземном море в сентябре 2013 года

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

В ночь на 14 апреля произошла трагедия флагмана Черноморского флота ракетного крейсера «Москва». На борту судна, которое находилось на боевом дежурстве недалеко от украинского порта Одессы, возник сильный пожар, охвативший большую площадь. В результате сдетонировал боезапас, от взрыва корабль получил очень серьёзные повреждения…

Поэтому отбуксировать судно в порт не удалось – крейсер затонул. Почти весь экипаж – а это свыше 500 человек, – удалось эвакуировать. Официально погибшим считается один человек, ещё 27 – пропали без вести (очень большая вероятность того, что и они погибли)…

Что именно послужило причиной гибели главного военного корабля Черноморского флота России, пока точно неизвестно. Министерство обороны проводит собственное расследование, и не факт, что оно будет обнародовано в ближайшем будущем. Поэтому вокруг трагедии гуляет очень много самых разных слухов и версий. На сегодня самой популярной считается версия, которую выдвинул ведущий Первого телеканала

Роман Осташко. В своём интернет-блоге, со ссылкой на свои источники в Минобороны, он опубликовал следующую информацию…

Крейсер «Москва» был оснащён мощной современной системой ПВО на дальность обнаружения воздушных целей до 300 километров. Крейсеру была поставлена задача – несение боевого дежурства в 100 – 120 км от Одессы с целью контроля воздушного пространства в северо-западном углу Чёрного моря – от Одессы до румынского порта Констанца.

Дело в том, что именно через это пространство, по некоторым данным, заходят боевые самолёты ВВС Украины. На самой «незалэжной» они базироваться не могут, так как там уничтожены практически все боевые аэродромы. Поэтому уцелевшие украинские самолёты перебазировались в натовскую Румынию. Оттуда они взлетают в сторону моря, делают крюк и со стороны Одессы заходят на украинскую территорию. Дальше они летят на Днепропетровск и Запорожье, где наносят удары по нашим войскам…

Вот для отслеживания этих полётов и был переброшен в район Одессы крейсер «Москва». Он начал успешно перехватывать украинские самолёты, летевшие из Румынии – часть из них были сбиты ракетами корабля, а ещё около десятка украинских МиГов и Сушек были уничтожены российскими истребителями, поднятыми на перехват с аэродромов Крыма. Как пишет Осташко:

«Это всё просчитали в НАТО. И вот итог. Сначала по крейсеру ударили с беспилотника – разбили локаторы и антенны. Крейсер сбил один, но уже ослеп наполовину. Затем украинцы с берега пустили две крылатые ракеты «Нептун». Наведение осуществлял натовский самолёт «Орион», который висел над Румынией… Ракеты шли к кораблю с выключенными головками самонаведения, чтобы их не обнаружили с крейсера. Наведение осуществлял «Орион» НАТО, передавая точные координаты корабля на ракеты. Итог – два попадания, подрыв боезапаса. Крейсер начал тонуть…».

С этой точки зрения солидарен и известный военный журналист Александр Коц, но уточняет, что удар по «Москве» был, скорее всего, нанесён вовсе не украинским морским зарядом «Нептун», а норвежской противокорабельной ракетой AGM-119, которую украинцам передали США. Это новейшая ракета, принятая на вооружение в странах НАТО – её главное достоинство в том, что, в силу ряда технических характеристик, эту ракету очень сложно обнаружить, что системами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), что системами ПВО. Вот натовцы и провели её успешное испытание, уничтожив российский крейсер «Москва» – под видом украинской атаки.

Другие специалисты говорят, что российские системы РЭБ и ПВО «не видели» ракету не потому, что она такая уж незаметная, а потому что был шторм. А в таких сложных погодных условиях любое электронное наблюдение сильно затруднено. Поэтому возможно, что на крейсере заметили ракету уже слишком поздно, когда ничего уже ничего нельзя было сделать. Кстати, именно по этой причине в 1982 году, во время войны на Фолклендских островах погиб британский эсминец «Шеффилд», получивший в борт аргентинскую боевую ракету…

Впрочем, не исключён и человеческий фактор, безо всякой вражеской ракетной атаки. В этой связи некоторые специалисты вспоминают гибель советского большого противолодочного корабля «Отважный», случившуюся в августе 1974 года. Тогда по причине халатности членов экипажа произошёл самопроизвольный запуск двигателя зенитной ракеты. Возникший мощный пожар в конце концов достиг отсеков с авиабомбами… В общем, после мощного взрыва корабль затонул. Тогда погибли 24 человека из 266, множество получили ранения: точно так же как и в случае с «Москвой», экипаж долго боролся за живучесть судна – до момента, пока не произошла детонация авиабомб…

…Ещё раз повторю – пока не будет результатов официального расследования, всё вышесказанное можно рассматривать лишь как версии. А утверждать пока можно только одно: гибель флагмана Черноморского флота стало сильным ударом по престижу России в условиях проведения специальной военной операции. И нейтрализовать этот удар могут только успешные операции по разгрому вооружённых сил Украины и полная капитуляция этой страны…

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что в Харьковской области обнаружили документ о подготовке нападения украинских ВС на Донбасс.

Напомним, что 24 февраля президент России Владимир Путин обратился к россиянам и объявил о начале специальной операции в Донбассе. В ответ страны Запада и США объявили о санкциях и разрыве дипломатических отношений. Под санкции попали ведущие банки, финансовые институты, секторы российской промышленности, а также политики, депутаты и представители элит.

Стали свидетелем происшествия, знаете участников события?

Сообщите об этом в редакцию "Нижегородской правды" по телефону (831) 233-94-53 или отправьте сообщение на почту news@pravda-nn.ru

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::