Российские туристы все чаще застревают в аэропортах из-за задержки или отмены рейсов
Газета "Новое дело" №38 от 28.09.23
Подписка на газетуБольше 200 нижегородских туристов застряли в аэропорту Шарм-эль-Шейха из-за задержки рейса. Путешественникам, многие из которых были с детьми, пришлось спать на полу и несколько часов ждать возвращения домой. За последнее время это уже не первый случай, когда туристам с большим трудом удаётся вернуться домой с заграничных курортов.
Перешли границу
Этот отпуск нижегородка Мария Пеганова запомнит надолго. Долгожданный 10-дневный тур в Египет прошёл на ура, но завершился скандалом и потраченными нервами.
«Нас с мужем должны были забрать из отеля в районе обеда, – рассказывает она. – Но потом мы узнали, что рейс перенесли, по каким причинам – непонятно. Мы доплатили 50 долларов, чтобы остаться в номере до вечера, потом приехали в аэропорт».
Но рейс UJ-707 постоянно переносили.
«Причин задержки нам не объяснили, – говорит Мария. – Люди стали звонить оператору «Библиоглобуса», но на горячей линии только руками разводили».
После полуночи уставшие путешественники начали стелить вещи и укладываться прямо на полу.
«Мест на всех не хватало, нас не поили и не кормили, нам не предложили гостиницу, – вспоминает нижегородка. – Каждый устраивался как мог».
В итоге вместо субботнего вечера туристы вернулись домой только днём в воскресенье. Причин, по которым они застряли в египетском аэропорту, им никто так и не объяснил.
Отдых испортили
Аналогичные случаи в последнее время повторяются с завидной регулярностью.
Например, в это же злополучное утро около 200 пассажиров из Санкт-Петербурга тоже застряли в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Их рейс задержали на 17 часов. В это же время десятки туристов ждали вылета в обратном направлении. В итоге они отправились на египетский курорт на 16 часов позже. По предварительной информации, по причине поломки самолёта авиакомпании AlMasria Airlines.
Во Внукове почти на сутки был задержан вылет самолёта Turkish Airlines. Рейс TK 3731 в Анталью должен был отправиться на курорт в полночь, но вылетел только вечером следующего дня. Всё это время некоторые пассажиры находились в гостинице, а те, кому мест не хватило, спали на скамейках в зале ожидания. И снова в авиакомпании не прокомментировали многократные переносы рейса.
Около 400 российских туристов застряли сразу в двух аэропортах на пару дней. Одни не могли улететь из Иркутска на Пхукет, а другие, наоборот – выбраться с острова и попасть домой в Красноярск. Им продлили пребывание в Таиланде за счёт туроператора на три дня.
Всему виной поломка самолёта, который должен был выполнять оба этих рейса, причём неисправность оказалась довольно серьёзной, связанной с гидравлической системой. Похожая неисправность была обнаружена на рейсе Омск – Сочи, и тогда командир воздушного корабля вынужден был посадить самолёт прямо в пшеничном поле.
«При росте объёма авиаперевозок, к сожалению, есть и какая-то доля задержек рейсов, – объяснил нам вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. – Причины в вопросах безопасности, метеоусловиях или технических неполадках».
Ситуация осложняется тем, что у отечественных авиакомпаний существенно сократился парк самолётов, летающих за рубеж.
«Не весь флот сейчас может вылететь за границу, – говорит он. – Если раньше за рубеж летали 800 самолётов, то сейчас – порядка 250 самолётов иностранного производства российских авиакомпаний».
Поломки же бортов иностранных компаний требуют значительно больше времени на устранение.
«Это связано с определённым регламентом ремонтных работ в действующих ограничениях, – объясняет Дмитрий Горин. – К примеру, у зарубежных авиакомпаний запчасти в случае поломки привозят из страны прибытия, и до их ожидания рейс может быть задержан».
В случае задержки рейса более чем на два часа туроператор обязан предоставить пассажирам воду и питание. Если рейс задерживается ночью больше шести часов, туристам полагается гостиница.
Кроме того, авиакомпании должны в разумные сроки, которые законодательством никак не оговариваются, предоставить альтернативную перевозку. Это может занять как несколько часов, так и гораздо большее время.
…По словам Марии Пегановой, самое обидное в этой ситуации, что никто из представителей туроператора с людьми не общался и даже не извинился за то, что тем пришлось спать прямо на полу заграничного аэропорта. Нижегородка готова в ближайшее время обратиться в суд.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что самолет из Нижнего Новгорода в Москву отстранили от полета из-за деформации окантовки люка.