Уничтожая памятники советским солдатам, Прибалтика признаётся в верности идеям нацизма
Газета "Новое дело" №34 от 01.09.2022
Подписка на газетуВ Латвии местные власти снесли памятник Освободителям в рижском парке Победы, когда-то установленного в честь героев Великой Отечественной войны. А чуть раньше был снесён советский воинский памятник в эстонском городе Нарва. Однако власти обеих прибалтийских республик на этом не остановились. Сегодня они открыто призывают… к настоящим этническим чисткам!
Так, президент Латвии Эгилс Левитс заявил, что всех «нелояльных» к его стране русских латвийцев следует «изолировать». «Мы видим часть русского сообщества, которая нелояльна к нашему государству. Наша задача – справиться с ними… Их просто надо изолировать!» – сказал Левитс в эфире Латвийского радио. Эстонские руководители полностью его поддержали…
Давние ненавистники России
В принципе, особо тут удивляться не приходится – потому что изначально, то есть с обретением независимости в 1991 году, прибалтийские чиновники взяли курс на откровенную русофобию. Латвия и Эстония сразу разделили своих граждан на граждан и неграждан. Неграждане – это те жители страны, чьи предки приехали в республику после 1940 года, когда Прибалтика стала частью Советского Союза.
Понятно, что речь идёт прежде всего о русских людях, которые сегодня сильно поражены в своих правах – неграждане не могут занимать государственные должности, а также участвовать в выборах и референдумах. Примечательно, но до сих пор неграждане составляют значительную часть эстонского и латвийского общества. Например, в Латвии из 2 миллионов проживающих там человек неполноценными гражданами являются 220 тысяч…
А ещё периодически в этих странах раздаются призывы либо выселить всех русских, либо загнать их в концлагеря. Так, в апреле 2015 года на латвийской сетевой платформе Peticijas.com здешними националистами был запущен сбор подписей под провокационным названием «Остановить российскую пятую колонну в нашем Отечестве!». Инициатива направлена на то, чтобы всех неграждан, а также россиян, имеющих вид на жительство в Латвии, разместить на «отдельных территориях» под надзором латвийских спецслужб.
Не удивительно, что русская община республики в ответ крайне возмутилась – от её имени были направлены требования разобраться с инициаторами сбора подписей в Полицию безопасности Латвии, в Европейскую комиссию по борьбе с расизмом и нетерпимостью и в Латвийский центр по правам человека. Однако европейцы и правозащитники отмолчались, а Полиция безопасности Латвии в этом страшном призыве создавать концлагеря по этническому признаку не нашла никаких признаков… разжигания национальной розни (!). А сегодня, как видим, к «изоляции русских» не стесняется призывать уже сам президент Латвии…
Важной задачей для себя прибалтийские правители считают и борьбу с советскими монументами, прежде всего посвящёнными памяти Великой Отечественной войны. В 2007 году эстонские власти, несмотря на протесты русской общественности, убрали из центра Таллина советский памятник «Бронзовый солдат», а ныне они добрались до монумента танка Т‑34, находившегося в Нарве…
Чётко по тем же стопам идут и латышские правители. На рижский памятник Освободителям они покушались много раз. Ещё в 2012 году тогдашний министр обороны Латвии Артис Пабрикс заявил, что памятник якобы «морально устарел и можно было бы рассмотреть возможность его сноса». Но власти, которые в это время не желали ухудшения экономических отношений с Россией, открестились от заявлений министра, объявив, что это его сугубо частная инициатива.
Впрочем, единомышленники министра успокаиваться не желали. Так, архитектор Александр Кирштейнс сказал журналистам, что памятник нужно было снести ещё в 1991 году вместе с другими монументами, «прославляющими советский режим». Его горячо поддержал местный депутат Эйнар Цилинскис, предложив даже начать сбор подписей за проведение референдума о сносе. Впрочем, сегодня референдум уже и не понадобился – решение принято волевым путём президента…
Понятно, почему это произошло именно в этом году – потому что из-за начавшейся на Украине специальной военной операции сильно ухудшились отношения России с Западом, чем прибалты и воспользовались, чтобы, наконец, полностью, без каких-либо «демократических» оглядок реализовать все свои антисоветские и антироссийские комплексы…
Думаю, что Москве не стоит взывать к совести и разуму прибалтийских чиновников. Это совершенно бесполезно! Нужен достойный ответ, причём такой, какой сильно ударил бы по этим политическим карликам. Сегодня наши специалисты рассматривают целый ряд возможных ответных мер – от полного разрыва дипломатических отношений до тотального введения экономических санкций, которые наверняка угробят и без того хилые хозяйства Эстонии и Латвии. Полностью поддерживаю эти меры, но я бы добавил ещё и меры международного правового характера…
«Придут латыши и сожгут всех…»
Москве следует принять во внимание то обстоятельство, что нынешние Латвия и Эстония фактически считают себя правопреемниками не только буржуазных республик эпохи 1920 – 1940 годов, но и тех политических режимов «местного самоуправления», которые существовали во время немецко-фашистской оккупации. Именно эти режимы сформировали целые три дивизии СС для участия в боях на советско-германском фронте, а также многочисленные карательные подразделения, оставившие свой кровавый след на территории России и Белоруссии. Именно эти убийцы сегодня на территории Прибалтики в большом почёте, именно им сегодня там ставят памятники вместо снесённых советских…
Напомню, что сразу после захвата прибалтийских республик в 1941 году немецкие оккупанты стали создавать из числа местных националистов специальные отряды, которые затем вошли в состав германских структур безопасности СД. На здешних эс-эсовцев была возложена вся «черновая работа» по организации массовых расстрелов нежелательных для фашистской Германии элементов.
И надо сказать, что прибалтийские полицаи взялись за порученную им «работу» очень рьяно. Уже в начале 1942 года шеф служб СС и СД в Прибалтике Фридрих Йекельн с удовлетворением доносил в Берлин, что отныне вся Эстония силами эстонских зондеркоманд стала зоной «юден фрай», то есть очищенной от еврейского народа – тогда были истреблены десятки тысяч ни в чём не повинных людей.
Многие прибалтийские эсэсовцы свою «боевую закалку» проходили на северо-западе России, где командование германского вермахта на оккупированных территориях переложило на них всю грязную карательную работу. Вот что об этом говорит доктор исторических наук, профессор Новгородского университета Борис Ковалёв:
«Руководство Третьего рейха обещало включить новгородские и псковские земли в состав «Великой Эстонии» и «Великой Латвии». Это служило одним из предлогов использования карателей из Прибалтики против мирного населения. Эстонцам и латышам, «вставшим на борьбу с большевизмом», были обещаны значительные земельные владения на северо-западе России».
В 1942 – 1944 годы на территории Ленинградской, Новгородской, Псковской и Витебской областей действовало несколько крупных латышских полицейских формирований, они активно участвовали в антипартизанских карательных операциях «Болотная лихорадка» и «Зимнее волшебство». Только в результате «Зимнего волшебства» на территории Псковской и Витебской областей были зверски убиты и заживо сожжены более 15 тысяч человек. Один из свидетелей этих событий латышский офицер Вольдемар Балтиньш позже вспоминал:
«Когда немецкие части ушли, им на смену пришли части латышского СС. И сразу же начался страшный беспричинный террор. Жители были вынуждены по ночам разбегаться по лесам и скрываться в них, как дикие звери. Латышские эсэсовцы говорили, показывая на сотни трупов: «Мы их убили, чтобы уничтожить как можно больше русских».
Псковские крестьяне рассказывали после войны, что даже немцы перед своим уходом из сёл часто предупреждали сельчан, чтобы те срочно уходили из деревень, поскольку «скоро придут латыши и сожгут всех». Одно из мест массового уничтожения мирного населения и пленных красноармейцев находилось возле деревни Жестяная Горка Батецкого района Новгородской области. Там орудовала многонациональная зондеркоманда палачей из полиции и ваффен-СС, где превалировали латыши, эстонцы и прибалтийские немцы.
«Было установлено более 40 конкретных фактов расстрела мирных граждан в Жестяной Горке, – говорит профессор Ковалёв. – Трупы расстрелянных складывали по порядку в заранее приготовленные ямы, засыпали тонким слоем снега, а потом вновь расстреливали и хоронили в тех же ямах. Жертвы, главным образом мирные люди, привозились из Новгородского, Оредежского, Батецкого, Лужского и Гатчинского районов».
Не менее страшным местом был и концлагерь в местечке Моглино Псковской области, где охранниками служили эстонцы. В послевоенных материалах КГБ СССР говорится, что сначала это был лагерь для советских военнопленных – первая партия заключённых из почти 300 человек прибыла в лагерь в ноябре 1941 года. «За зиму 1941 – 1942 годов от холода, голода и зверских издевательств охраны в лагере «Моглино» из 280 человек осталось в живых около 20», – говорится в архивных документах. А ещё в лагере сотнями убивали мирных жителей, в основном цыган и евреев…
Адольфу Гитлеру верны и поныне
С начала 1943 года немцы стали сводить балтийских карателей в отдельные дивизии СС. Нынешние прибалтийские историки пытаются рассказывать сказки о том, что эстонцы и латыши в рядах этих дивизий якобы боролись «за свободу и независимость своих стран». Но вот текст присяги, которую по торжественному ритуалу приносили все новобранцы ваффен-СС:
«Я клянусь тебе, о, Адольф Гитлер, как фюреру и канцлеру Немецкого рейха, в верности и бесстрашии. Я клянусь тебе и тем, кто стоит надо мной, кого бы ты ни назначил: послушание вплоть до смерти! И поможет мне Бог».
И где тут, спрашивается, свобода для своих стран?! В Эстонии немцы сформировали одну дивизию СС, а в Латвии целых две! Кроме того, были ещё созданы отдельные гренадёрские эсэсовские полки и добровольческая бригада СС. И это не считая многочисленных вспомогательных подразделений полиции и вермахта, где служили исключительно уроженцы Прибалтики.
Учитывая, что население обеих республик насчитывало едва ли несколько миллионов человек, получается, по самым скромным подсчётам, что Гитлеру по разным причинам служило практически всё здешнее взрослое мужское население. Таким образом, Латвию и Эстонию смело можно привлекать к ответственности за преступления фашизма наравне с германскими гитлеровцами! Российским дипломатам на всех международных площадках следует твёрдо заявить о том, что оба эти государства несут полную моральную и юридическую ответственность за поступки таких «героев», объявленных международным военным трибуналом в Нюрнберге преступными!
Кстати, прибалты особо и не скрывают своей преемственности от нацистских палачей. И выражается это не только в прославлении легионеров СС, но и в откровениях политиков. Например, уже упоминавшийся русофоб, министр обороны Латвии Артис Пабрикс в 2013 году приветствовал совместные учения с вооружёнными силами Германии в рамках блока НАТО такими словами: «Мы всегда рады приветствовать немецкий сапог на земле Латвии – с 1941 года». Думаю, что особых комментариев тут не требуется…
…Мало того, мы имеем полное право не только объявить страны Прибалтики государствами, оказывающих нацизму покровительство, но и взыскать с них материальный ущерб за те преступления, которые были совершены латышами и эстонцами в годы войны на нашей земле. Никакого иного «диалога» с прямыми и духовными потомками нацистов сегодня просто и быть не может.
24 февраля президент России Владимир Путин обратился к россиянам и объявил о начале специальной операции в Донбассе. В ответ страны Запада и США объявили о санкциях и разрыве дипломатических отношений. Под санкции попали ведущие банки, финансовые институты, секторы российской промышленности, а также политики, депутаты и представители элит.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, кто и как ведёт диверсионную войну против России.