Уступили дороги: каким станет нижегородский транспорт через несколько лет
Газета "Новое дело" №26 от 08.07.2021
Подписка на газетуТема общественного транспорта по-прежнему остаётся достаточно напряжённой для жителей областного центра. Недавнее исследование показало, что разочарование нижегородцев от общественного транспорта копится год от года. А между тем прямо сейчас в регионе проходит масштабная работа по «перезагрузке» всей транспортной системы.
Палки в колёса
Больше половины нижегородцев – 51,8% – не удовлетворены работой городского общественного транспорта. Таковы результаты социологического опроса, проведённого научно-исследовательским Институтом проблем социального управления. Респондентов, оценивших транспорт позитивно, куда меньше: так, лишь 4,7% участников опроса отметили его работу безусловно положительно. А ещё 27,2% готовы согласиться, что он работает скорее хорошо, чем плохо.
При этом ещё два года назад в аналогичном опросе цифры были совсем другие: тогда плюсы в нижегородском транспорте нашли 52% жителей региона, а против высказались всего 39,2%.
– При сравнении результатов опросов 2019 и 2021 годов несложно заметить, что надежд на муниципальный транспорт у нижегородцев стало значительно меньше, – отметил Максим Лубяной, директор Института проблем социального управления.
Любопытно, что жители нагорной и заречной частей областного центра по некоторым показателям придерживаются противоположных позиций. Например, каждый пятый нижегородец, живущий за рекой, считает, что муниципального транспорта должно быть больше, а почти половина – 48,8% – нагорных жителей уверены, что частники лучше.
А вот жители других районов области оказались куда осторожнее в своих комментариях. Около 30% из них вообще затруднилось оценить работу транспорта, а практически половина опрошенных (47,4%) хочет, чтобы городских и частных маршрутов было поровну.
Анализ существующих проблем в транспорте сейчас проводят и эксперты АО «Институт «Стройпроект». До конца июля аналитики направят на утверждение правительству Нижегородской области документы транспортного планирования региона.
– Уже проведён анализ текущего состояния системы маршрутного транспорта общего пользования нижегородской транспортной агломерации, – рассказали в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. – На его основании предложена транспортная модель нижегородской агломерации. Выполнен анализ финансово-экономических показателей транспортной системы нижегородской транспортной агломерации, проанализированы участки маршрутной сети с недостаточным транспортным обслуживанием населения.
Кроме того, одной из составляющих транспортной реформы станет перевод на уровень региона всех обязанностей по организации маршрутной сети. И уже есть первые представления о том, каким станет нижегородский транспорт через несколько лет.
Скоро повезёт!
Сейчас нижегородцы ежегодно совершают около 500 млн поездок на общественном транспорте. И если сеть автобусов и маршруток нуждается лишь в корректировках, то в электротранспорте настало время глобальных перемен.
– Ключевым элементом реформы является создание транспортного каркаса с опорой на электротранспорт, в первую очередь, метрополитен и трамвай, – объяснил в рамках Московского урбанистического форума заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.
Так, планируется и развивать существующие маршруты трамваев, и открывать новые. Например, в будущем нижегородцы смогут на трамваях добраться от станции Мыза до Новинок или из центра Сормова в ЖК «Корабли».
И, конечно, «встряхнёт» систему городского транспорта развитие метрополитена. Одной из важнейших транспортных точек станет станция «Сенная». Она существенно разгрузит дороги исторического центра города. Кроме того, в областное правительство уже поступали предложения от инвесторов о строительстве коммерческой недвижимости и жилья в районе будущей станции метро.
Проект по продлению автозаводской линии метро до станции «Сенная» был разработан ещё в 2011 году. А теперь в него предлагается внести важные корректировки. Это и изменение плана трассы с сокращением длины тоннелей, и уменьшение количества строительных площадок, и многое другое. После этого существенно снизятся затраты на строительство станции и сам срок её возведения – с изначальных 63 до 37 месяцев. Таким образом, построить её удастся всего за три года.
Не менее важным станет и строительство метро в центре Сормова. Станция там сформирует полноценный транспортно-пересадочный узел, в котором также будут задействованы автобусы, трамваи и городские электрички.
В перспективных планах также введение станций метро «Варя» и «Оперный театр». Согласно оценкам проектного института, после завершения строительства четырёх новых станций и окончания транспортной реформы пассажиропоток метрополитена увеличится в 2 – 2,5 раза. А значит, добраться до нужной точки нижегородцы смогут быстрее и комфортнее. И тогда довольных транспортом будет куда больше.
Как сообщал сайт pravda-nn.ru, московские эксперты высоко оценили концепцию развития транспорта в Нижегородской агломерации