В Нижегородской области могут повысить стоимость проезда
Газета "Новое дело" №13 от 04.04.24
Подписка на газетуВ общественном транспорте Нижегородской области назрели перемены. Часть пассажирских автопредприятий региона переживает не лучшие времена. Из-за финансовых трудностей перевозчикам даже приходится отдавать маршруты частникам. Одна из главных причин – увеличение стоимости перевозки пассажиров за последние годы. При том, что тарифы на проезд не изменились. О необходимости повысить стоимость поездок в общественном транспорте заговорили и власти. Мы попытались узнать, когда это произойдёт.
Передали за проезд
Развитие пассажирских предприятий в некоторых городах региона зашло в тупик. Например, у администрации Кстовского муниципального округа не осталось муниципальных маршрутов. Все вопросы по перевозке пассажиров переданы частникам.
А на днях стало известно о сложном состоянии Борского ПАПа. С 15 апреля частный перевозчик забирает у предприятия все пригородные и городские маршруты.
«Перевозки с 15 апреля будет осуществлять ООО «Транс-НН» – предприятие, которое в данный момент уже обслуживает более 60% маршрутов на территории Бора, – сообщили в министерстве транспорта Нижегородской области. – Перевозчик предоставил информацию, что выпустит на маршруты новые автобусы и обеспечит близкую к 100% транспортную работу. Для сравнения, в феврале выполнение рейсов по всем маршрутам пришлось на Борское ПАП – 67,94%, «Транс НН» – 98,51%».
С «Транс-НН» будет заключён пока краткосрочный контракт на три месяца. По его результатам и определится окончательный перевозчик на данных маршрутах.
«В настоящий момент ГП НО «Борское ПАП» испытывает финансовые трудности и требует постоянной поддержки из областного бюджета на обеспечение деятельности – объяснили в министерстве. – На обслуживании ГП НО «Борское ПАП» с 15 апреля останутся более выгодные экономически для предприятия межмуниципальные маршруты. Количество рейсов на них увеличится за счёт перераспределения автобусов и, следовательно, водителей с городских маршрутов».
Подобная картина наблюдается и в других округах области: часть маршрутов переходят в руки частных перевозчиков, так как муниципальные автотранспортные предприятия переживают не лучшие времена.
Лево руля
Источники из автотранспортной отрасли жалуются, что возить пассажиров невыгодно. Нынешние тарифы на проезд едва покрывают растущие расходы.
Нижегородские перевозчики уже давно просят радикально изменить тарифы.
Последний раз стоимость проезда в Нижнем Новгороде менялась летом 2022 года. Тогда тариф повысился с 26 до 30 рублей при использовании банковской карты и с 30 до 35 рублей при оплате наличными. Но этого увеличения оказалось недостаточно.
На минувшем заседании Законодательного собрания губернатор Глеб Никитин отметил, что стоимость перевозки пассажиров за последние годы значительно выросла. Это произошло по разным причинам, в том числе и санкционным.
Например, цены на автомобильные шины за год выросли на 200%, на запчасти – на 40%, на газ – на 42%, а на бензин – на 7%. В результате, по предварительным подсчётам, стоимость перевозки одного пассажира стала дороже на 15%. А значит, растут затраты областного бюджета на компенсацию убытков транспортных предприятий.
«Мы не можем всё перекладывать на людей и не будем этого делать, но определённая индексация тарифов всё-таки должна быть, – признал глава региона. – С 2017 года у нас были только разовые решения об увеличении тарифа, но они не соответствовали динамике роста цен в экономике».
Правда, пока официально повышать стоимость проезда в регионе не планируется. Хотя частники могут принять такое решение на своих рейсах.
«Изменения стоимости проезда на маршрутах, работающих по регулируемым тарифам в Нижнем Новгороде, не планируется, – заверили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. – Стоимость проезда на маршруте, работающем по нерегулируемому тарифу, в соответствии с федеральным законодательством устанавливается перевозчиком самостоятельно».
По словам губернатора, решение об изменении тарифов можно будет принимать только после того, как качество транспортного обслуживания населения ощутимо улучшится.
«Безусловно, мы ещё не закончили, – подчеркнул глава Нижегородской области. – Одним из элементов проблемы являются пробки и невозможность обеспечить расписание в силу интенсивности движения и отсутствия выделенных полос».
Другой вопрос – нехватка водительских кадров. Ежедневно более 130 единиц техники не выходит в рейсы из-за отсутствия водителей. В этом направлении работа продолжается: сотрудникам повышают зарплату, предлагают льготы и жильё. И хотя отток работников ПАПов удалось остановить, дефицит всё ещё есть.
Скорее всего, к вопросу повышения тарифов придётся вернуться после окончательного завершения транспортной реформы, которая включает в себя реконструкцию трамвайных путей, новые станции метро и обновление подвижного состава на дорогах.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что нижегородским школьникам раздадут памятки по проезду в общественном транспорте.