H
H e
S L n s
с
Кому водить? Как в Нижегородской области борются с дефицитом водителей автобусов

В Нижегородской области решают проблему дефицита водителей автобусов

В Нижегородской области решают проблему дефицита водителей автобусов

Фото: Александр Воложанин

Из-за нехватки кадров водителям приходится перерабатывать

Фотобанк
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Дефицит водителей общественного транспорта в Нижнем Новгороде достиг серьёзного уровня. На сегодняшний день не хватает около 500 работников. Из-за этого оставшимся водителям приходится мириться с постоянными переработками. При этом, по словам сотрудников, они сталкиваются с периодическим срезанием зарплат и невыносимыми условиями работы. Мы узнали, насколько обоснованны претензии водителей и как планируется решать эти проблемы.

Рубли за рули

В автопарках региона на сегодня не хватает более 500 человек. Из-за этого водителям, по их словам, приходится перерабатывать.

«Постоянный недосып и хроническая усталость ещё ничего хорошего с людьми не делали. А ведь на водителе ответственность за пассажиров в салоне. И даже в таком случае 100 тысяч не гарантия – могут срезать из-за поступивших жалоб от пассажиров», – делятся водители.

А ведь в начале этого года «Нижегородпассажир­автотранс» уже штрафовали за переработки водителей. Тогда выяснилось, что продолжительность смен у семи водителей была значительно превышена. Один из шоферов и вовсе работал без перерыва 19 часов.

Кроме того, по словам водителей, довольно много автобусов находится в ремонте. И из-за нехватки свободных машин они с утра сидят на «скамейке запасных» – и им за это никто не платит.

«Регулярно возникают сложности с неисправными автобусами. Приходишь на работу, а ехать тебе не на чем, деталей для ремонта нет, – рассказал водитель НПАП № 2. – А деньги ты получаешь только когда на маршруте работаешь».

На условия труда жалуются и некоторые слесари предприятия.

«Было два повышения зарплат, но одновременно выросли нормочасы, – рассказали ремонтники автопредприятия. – То есть мы теперь за больший объём работы получаем прежнюю зарплату. Да я лучше в шиномонтажку уйду и заработаю там больше».

В ГП НО «Нижегородпассажир­автотрансе» обвинения возмущённых сотрудников опровергают.

«При проверках контролирующими органами нарушений в части начисления заработной платы работникам не установлено, – заявляют в ведомстве. – Если у работника есть снижение зарплаты по сравнению с предыдущими периодами, это связано со снижением нагрузки, производительности или качества выполнения работ».

В региональном министерстве транспорта о существовании проблемы знают.

Как рассказал в эфире телекомпании «Волга» замминистра транспорта Денис Рябинин, с направившими жалобы водителями проведена встреча. После этого на предприятии прошла проверка.

«Установлено подтверждение части фактов, которые сотрудники предоставили. Руководство автопарка получило дисциплинарное взыскание», – сообщил замминистра.

По мнению Дениса Рябинина, в данной ситуации речь в первую очередь идёт о трудовом споре между работодателем и работниками. Однако министерство транспорта взяло эту ситуацию на контроль.

Маршрут перестроен

Из-за нехватки водителей страдают и пассажиры. На линию выводят не весь парк, а значит, увеличиваются интервалы движения автобусов. Пассажиры сначала долго ждут нужный транспорт, а потом просто не могут влезть в переполненный салон. После 9 вечера дождаться нужного маршрута и вовсе проблематично.

«Из-за дефицита водителей и с учётом особенностей режима их труда и отдыха, установленного законодательством, не для всех транспортных средств предусмотрен двухсменный режим работы, в связи с чем в вечернее время увеличивается интервал», – объясняют в Центре.

Часто интервалы движения увеличиваются и по объективным причинам – заторы, сход с линии из-за технической неисправности.

Дефицит рабочих кадров есть не только в Нижегородской области, но и в целом по стране.

В НПАПе с этой проблемой стараются бороться с помощью множества льгот и бонусов для сотрудников – от добровольного медстрахования и досрочной пенсии до увеличенного отпуска и подъёмных выплат.

В Центре развития транспортных систем Нижегородской области нам рассказали, что средняя зарплата водителей ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» в 2023 году составила 84 тысячи рублей.

«По данным ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс», в 2024 году планируется увеличение заработной платы», – сообщили в Центре.

Остаётся надеяться, что в ближайшее время все эти старания принесут плоды и водителям не придётся жаловаться на условия труда, а пассажирам – на проблемы с транспортом.

Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, из-за чего задержали поставку электробусов в Нижний Новгород.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::