В Нижнем Новгороде начинается строительство новых станций метро
Газета "Нижегородская правда" №12 от 02.03.2022
Подписка на газетуВ Нижнем Новгороде с 1 марта стали менять схему дорожного движения – начинается строительство новых станций метрополитена. Власти обещают сделать ограничения по возможности минимальными: известно, что в городе будет три крупных стройплощадки.
По новой схеме
Стройка охватит улицу Горького, площади Свободы и Сенную. Со вчерашнего дня закрыли движение по улице Студёной от дома 32 до улицы Горького, организовав объезд, а на нескольких участках, по тем же улицам Горького, Студёной, запретили остановку и стоянку транспорта, чтобы увеличить пропускную способность.
– Такая стройка всегда связана с ограничениями движения транспорта и, к сожалению, с временными неудобствами для горожан, – прокомментировал ситуацию мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. – Я дал поручение ещё раз проработать эти вопросы, чтобы ограничения оказывали минимально возможное воздействие на городскую жизнь. Например, рассматривается вариант неполного закрытия площади Свободы, ищем возможность оставить хотя бы несколько полос.
Напомним, речь идёт о строительстве двух станций метро – «Площадь Свободы» и «Сенная». И площадь Свободы называют самым сложным узлом. По словам директора ГУММиД Андрея Левдикова, станционный комплекс будут строить открытым способом. По сути, всё пространство превратится в стройплощадку.
– Сейчас рассматриваем все возможные варианты, максимально хотим сделать так, чтобы не ограничивать движение общественного транспорта, – сообщил Андрей Левдиков.
На площади Сенной также развернутся масштабные работы. Автостанцию планируется вынести за периметр стройплощадки. Пригородные автобусы не отменят.
Со щитом
Длина тоннеля составит 3 километра 230 метров. В ГУММиД поясняют, что перед запуском тоннелепроходческого щита предстоит освободить стройплощадки от коммуникаций и соорудить железобетонные котлованы. Предполагается, что щит диаметром 6 метров начнёт свой путь в ноябре и пойдёт со скоростью 250 метров в месяц. То есть путь в один конец будет пройден примерно за полгода.
Планируется, что на станции «Площадь Свободы» будет три выхода – около сквера Памяти 1905 года, напротив «Атомэнергопроекта» и на пересечении улиц Горького и Ошарской. На «Сенной» также предполагается три выхода. Архитектурную часть новых станций власти собираются обсудить с общественностью.
Также готовится технико-экономическое обоснование продления метро в Сормово со станциями «Варя» и «Сормовская». Длина тоннеля должна составить 2,4 километра.
Метро станет важной частью новой транспортной схемы, которую, напомним, начнут вводить этим летом. Сейчас идёт её обсуждение. Так, на прошлой неделе свои вопросы смогли задать студенты почти двух десятков высших и средних учебных заведений, и их пожелания разработчики схемы и представители власти пообещали учесть.
Добавим, что транспортная система, которую организуют в Нижегородской агломерации, будет интеллектуальной. На это направят более 300 млн рублей, в том числе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Деньги пойдут на создание ситуационного центра, закупку программного обеспечения, модернизацию светофоров. Прогнозируется снижение аварийности на дорогах на 25%.
Все о реализации национальных проектов в Нижегородской области — в разделе "Нацпроекты- людям"