В Нижнем Новгороде выявили проблемные маршруты общественного траснпорта
Газета "Новое дело" №29 от 25.07.24
Подписка на газетуСразу несколько популярных автобусных маршрутов в Нижнем Новгороде могут лишиться перевозчиков. Дело в том, что частники откровенно не справляются со своей работой, выпуская в рейсы минимальное количество транспорта. Из-за этого пассажирам приходится подолгу ждать на остановках, а затем ехать в переполненных салонах. Мы узнали, какие маршруты оказались в чёрном списке и чем такие перемены могут грозить пассажирам.
Трудности перевоза
После 18 часов вечера остановка в районе улицы Ясной мгновенно обрастает народом. Количество пассажиров, пытающихся добраться домой после работы, растёт с каждой минутой.
«Ну сколько можно ждать транспорт! – кипятится пожилая женщина. – Живём в городе, а будто в селе».
Когда к остановке подъезжает автобус № 10, его тут же атакуют пассажиры. Втиснуться удаётся не всем: в часы пик автобусы переполнены, ведь они едут с конечной на Дубравной. Спасти положение могли бы маршрутки, но на работу единственной курсирующей тут Т‑76 уже скопилось немало жалоб.
«Раньше 76‑я была самой надёжной маршруткой, я на работу в Щербинки устраивалась, надеясь на неё, ведь она ходила без перебоев, – говорит сормовичка Елена Тяжелова. – А теперь маршрутку трудно дождаться как днём, так и в часы пик. А после 19 часов её уже вообще нет на дорогах».
О плохой работе Т‑76 говорят и другие пассажиры. После десятков претензий от нижегородцев проверить перевозчика решили мониторинговые группы Центра развития транспортных систем (ЦРТС). И все жалобы подтвердились.
«Выпуск автобусов в первую смену составляет 30 – 40%, во вторую смену падает до 25%, – заявил и.о. директора ЦРТС Александр Бачурин. – Приемлемой такую работу назвать нельзя».
Сам перевозчик, директор ООО «Автоком» Роман Хрящев, объясняет проблемы сезоном отпусков у водителей и дефицитом кадров. Однако другие перевозчики работают в тех же условиях, но обеспечивают нужное число автобусов на линии. Более того, несмотря на все предупреждения, ситуация с выпуском транспорта на Т‑76 не улучшилась: в рейсы так и выходят не более 32% от запланированных автобусов.
Сейчас перевозчик рискует остаться без работы на Т‑76. Контракт с ним заканчивается в конце года, и его уже грозятся не продлевать. Причём такая ситуация сложилась не только с этим маршрутом.
Тормозной путь
Мониторинг ЦРТС показал и другие проблемные маршруты. Например, на Т‑57 (ООО «Елена») средний выпуск автобусов составил 39%, а на Т‑29 (ООО «Автопарк НН») – 41%. Это значит, что больше половины маршруток просто не выходят в рейсы, чем осложняют транспортное сообщение для пассажиров.
«У многих в этом году и начале будущего года заканчиваются свидетельства о работе на маршрутах, – отметил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин. – У тех, кто постоянно показывает самые низкие результаты транспортной работы, что вызывает справедливые нарекания граждан, ещё есть время кардинально улучшить ситуацию. В противном случае шансы на обслуживание маршрутов после перевода их на регулируемые тарифы у таких перевозчиков будут минимальные».
Новости о том, что перевозчики лишатся права работы на популярных маршрутах, не очень обрадовала пассажиров. Нижегородцы тревожатся, что просто останутся без автобусного сообщения, когда эти рейсы отменят. Но в ЦРТС объяснили, что ликвидировать маршруты не будут, а посредством аукционов выберут нового перевозчика.
«В конкурентных процедурах могут участвовать любые юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», – рассказали в Центре.
Правда, на недавний аукцион по выбору перевозчика на А‑52 никто не откликнулся.
Поэтому с 1 июля его был вынужден взять на обслуживание «Нижегородпассажиравтотранс», чтобы не оставлять пассажиров без автобусов.
Впрочем, есть вероятность, что многочисленные проверки заставят перевозчиков работать исправно. Например, у Т‑31 выпуск автобусов в первую смену составляет 70 – 80%, но во вторую смену и в выходные дни снижается до 50%. Тем не менее, перевозчик ООО «Максимус» уже пообещал увеличить выпуск транспортных средств на 25 – 30% к окончанию сезона отпусков. Улучшилась ситуация на маршрутах Т‑3, Т‑81 и Т‑83.
«Мы ждём от пассажирских компаний, находящихся в красной зоне, не отговорок, а реальных планов по улучшению создавшейся ситуации, – отметил Александр Бачурин. – Кто останется работать на действующих маршрутах – зависит, прежде всего, от самих перевозчиков».
Рейды по проверке работы автобусов в ближайшее время продолжатся.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что перевозчик отказался от маршрута Т‑371, соединяющего ЖК «Окский берег» в Богородском районе с автостанцией «Сенная» в Нижнем Новгороде.