Владимир Агафонов из Варнавина стал заслуженным ветераном Нижегородской области
Газета "Нижегородская правда" №32 от 05.06.24
Подписка на газетуВо многих Советах ветеранов региона работают мужчины, глядя на которых, начинаешь чувствовать спокойствие, защищённость и уверенность в том, что вместе вы справитесь с любой задачей. В Варнавинском округе таким надёжным плечом для своих коллег является Владимир Вячеславович Агафонов.
Мужское братство
«Владимир Вячеславович – член президиума, работает очень активно, – говорит председатель Совета ветеранов Варнавинского округа Людмила Львовна Запойнова. – Проводит много мероприятий патриотического характера, но вообще не отказывает в помощи ни в каком деле. Они составляют прекрасный тандем с супругой Людмилой Васильевной, которая возглавляет у нас первичную организацию ветеранов администрации округа».
9 июля исполнится 47 лет, как Владимир Вячеславович и Людмила Васильевна вместе. У них двое сыновей, пять внуков – настоящее мужское братство.
«Прекрасно себя ощущаю среди своих мужчин, – улыбается Людмила Васильевна. – Живём без ссор и конфликтов. Ну за что, например, на мужа обижаться? Приезжаю домой, а он уже оладушек или блинчиков напёк, ещё что-нибудь вкусное приготовил. Ждёт меня, чтобы за ужином поговорить, пообщаться, обсудить накопившиеся за день дела».
« Зачем тратить жизнь на какие-то склоки? – Замечает Владимир Вячеславович. – Она ведь так быстро проходит. А сейчас, когда уже самостоятельны дети, подрастают внуки, годы летят с огромной скоростью».
Агафоновы стараются многое успеть, да и коллег-ветеранов за собой подтягивают. Людмила Васильевна уже много лет занимается социальным туризмом. Работает со спонсорами, различными туристическими компаниями, чтобы удешевить поездки и чтобы пожилые варнавинцы могли путешествовать без особых финансовых проблем.
«У нас было много поездок в Нижний Новгород – в Усадьбу Рукавишниковых, дом-музей Горького, в театры и выставочные залы, – рассказывает Людмила Львовна. – Мы путешествовали на теплоходе, побывали мы во многих городах области и за её пределами. Открыли для себя заново и родной Варнавинский район. Людмила Васильевна провезла нас по сельским территориям, мы побывали в наших библиотеках, домах культуры, медпунктах. Везде провела экскурсии. Люди были приятно удивлены теми изменениями, которые произошли. Ведь многие помнили наши деревни и посёлки ещё по советским временам. И живя, например, в Варнавино, даже не представляли, что происходит в Северном».
Точно в цель
«Было очень интересно», – замечает Владимир Вячеславович Агафонов.
Сам он в советские времена исполнял интернациональный долг в Египте, когда проходил срочную службу в армии.
«В учебном подразделении в Коврове меня зачислили в команду, которую готовили для прохождения службы в Египте, – рассказывает Агафонов. – Конфликты на Ближнем Востоке были не редки – то затухали, то разгорались с новой силой. Очередной виток арабо-израильского противостояния начался в 1969 году, мы прибыли в Египет в 1972‑м. Постоянно случались вылеты авиации Израиля, на вооружении которого стояли самолёты НАТО. Я был оператором переносного зенитно-ракетного комплекса, перед нами стояла задача поднять цель на большую высоту, где её должны были уничтожать уже более мощные ракетные комплексы. Все необходимые для этого навыки мы отрабатывали на занятиях в учебном центре и на полигоне. Также стояла задача по прикрытию арабского военного аэродрома, где базировались наши военные истребители. При появлении вражеской авиации они поднимались в воздух и выполняли своё полётное задание. Наша боевая точка находилась примерно в 100 километрах от столицы Египта. До нас постоянно доводилась информация, какие воздушные цели пройдут над ней в течение дня, и если что-то появлялось вне графика, согласовав свои действия, мы выполняли установки нашего командования».
Позывной – «Восьмой»
В Египте наши солдаты жили по такому графику: подъём – в 3 утра, выезд на точку, в 4 утра – первый завтрак, в 8 утра – второй. Сухие пайки выдавались с собой.
«До своей точки мы добирались на военных машинах ГАЗ‑66, – вспоминает годы службы Владимир Вячеславович. – А вот когда мы прибыли в Александрию, нас везли на поезде до Каира, офицеры сказали: ни в коем случае не выглядывать, головы не высовывать. Потому что рельсы там были очень близко проложены, и проходящий мимо поезд запросто мог голову снести. Но что меня тогда очень сильно поразило, это голодные люди. Едва наш поезд останавливался, из-за барханов тут же выскакивали египтяне – взрослые, дети, бежали к поезду и начинали просить еду. Один эпизод просто врезался в память: подбегает к нашему вагону маленький пацанёнок, тянет к нам ручонки, у него по лицу текут слёзы, я ему протягиваю коробку с едой, и тут подлетает какой-то детина и её выхватывает!»
На боевой точке Владимиру Агафонову был присвоен позывной «Восьмой». Бойцы там постоянно находились в подземном капонире – кругом песок и бетон. Сырую воду пить нельзя, купаться в Ниле, который в нескольких километрах, тоже. Инфекции подстерегали на каждом шагу. Но наши бойцы были очень дисциплинированы и чётко выполняли поставленные перед ними задачи.
«У нас, у русских солдат, я считаю, патриотизм заложен на генетическом уровне. Каждое поколение прошло через свою войну. Смелость, честь, мужество, ответственность, надёжность – все эти качества демонстрируют сегодня наши ребята, которые находятся в зоне СВО».