Volkswagen закрывает нижегородский офис: что ждёт сотрудников и какова судьба производства
Газета "Новое дело" №26 от 07.07.2022
Подписка на газетуЗарубежный офис компании «Фольксваген Груп Рус», работавший на базе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, будет ликвидирован. Площадка контрактной сборки Volkswagen и Skoda на предприятии находилась в простое с начала марта. Но до последнего момента оставалась надежда, что производство иномарок удастся сохранить. Теперь же, как говорят в компании, уровень неопределённости достиг таких значений, что собственных работников решено распустить.
Незаводное настроение
Контрактной сборкой Volkswagen / Skoda на базе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде занимались около 200 сотрудников. В 2013 году было принято решение производить в областном центре популярные модели Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Позднее ряд иномарок был расширен за счёт Skoda Kodiaq и Karoq и Volkswagen Taos.
В прошлом феврале компания отчиталась о выпущенных в Нижнем Новгороде 400 тысяч автомобилей. Но все последние месяцы нижегородское производство «Фольксваген Груп Рус» переживало непростые времена. Ещё с марта площадка находилась в простое из-за зарубежных санкций. Сотрудникам обещали выплаты до двух третей ежемесячной зарплаты. Весной на заводе освободили цеха, на которых была организована сборка автомобилей Volkswagen. А в начале лета стало известно и о грядущих массовых сокращениях сотрудников.
Работникам предложили добровольно уволиться, взамен пообещав выплату порядка шести окладов и соцгарантии. Тогда источники на заводе рассказывали нам, что предложение коснулось исключительно тех сотрудников, которые трудоустроены именно в «Фольксваген Груп Рус».
«Они отвечали за контроль техпроцесса и качество, – объясняли работники предприятия. – Но собирали автомобили сотрудники «Группы ГАЗ», на них эти сокращения не распространяются».
После привлечения к делу специалистов профсоюза сотрудники Volkswagen в Нижнем Новгороде добились более выгодных условий по увольнению. Так, вместо выплаты
6 окладов сотрудникам предложили 6 средних зарплат.
«Для некоторых категорий сотрудников это решение увеличило сумму выплат более чем на 100 тысяч рублей», – отметили в проф-союзе АСМ ООО «Фольксваген Груп Рус».
Отказавшимся от добровольного сокращения работникам пообещали продолжение простоя до дальнейшего решения компании. Расторжение трудового договора должно было пройти до конца июня. И теперь стало известно, с чем связана такая спешка. «Фольксваген Груп Рус» намерена полностью ликвидировать офис в Нижнем Новгороде.
Нуждаются в уходе
Этой весной большинство иностранных автозаводов объявило о приостановке деятельности в России, прекратив поставки и выпуск машин на территории страны. Россию временно покинули Volkswagen, Skoda, BMW, Ford, Volvo Trucks, Renault и Hyundai. Но до последнего момента оставалась надежда, что бренды вновь запустят в производство.
После решения «Фольксваген Груп Рус» полностью ликвидировать офис в Нижнем Новгороде эта надежда пропала.
«Учитывая общий высокий уровень неопределённости и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства в Нижнем Новгороде, «Фольк-сваген Груп Рус» приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса, – объяснили в компании. – Процедура полностью соответствует российскому трудовому законодательству, права сотрудников будут соблюдены».
По информации предприятия, большинство собственных работников к этому времени уже приняли предложение добровольно покинуть компанию. В настоящий момент количество сотрудников, которых затронет процесс закрытия офиса, составляет примерно 60 человек.
При этом в «Группе ГАЗ», на базе которой и выпускались автомобили Volkswagen и Skoda, уже отметили, что речь идёт только о ликвидации офиса, а не всей производственной площадки.
«Эта производственная площадка принадлежит ГАЗу, и ГАЗ не планирует её ликвидировать, а ставит себе целью обеспечить альтернативную загрузку этих мощностей, – сообщили в пресс-службе «Группы ГАЗ». – Сейчас на данном производстве сохраняется режим простоя, работники продолжают получать 2/3 заработной платы и все соцгарантии. Также стоит отметить, что основные конвейеры Горьковского автозавода по выпуску техники марки ГАЗ продолжают работать в обычном режиме, по графику полной рабочей недели».
Пока не ясно, как «Фольксваген Груп Рус» поступит с крупным заводом в Калуге, работа которого тоже пока приостановлена. Тем не менее автоэксперты уже говорят о том, что рынок потеряет огромный объём популярных народных моделей VW и Skoda.
Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, что АвтоВАЗ объявляет о старте продаж седана Lada Granta Drive Active 2022 модельного года.