Всегда по пути: Горьковская железная дорога подводит итоги предъюбилейного года
Газета "Нижегородская правда" №99 от 29.12.2021
Подписка на газетуВ канун Нового года у Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» есть хорошие новости – и для отправителей, получателей грузов, и для пассажиров. Запускаются удобные цифровые сервисы, планируются новые маршруты. О том, каким стал для магистрали уходящий 2021‑й и что предполагается сделать в будущем году, который станет для дороги юбилейным, рассказал начальник ГЖД Сергей Дорофеевский.
Груз ответственности
По сравнению с «поставленным на паузу» 2020‑м уходящий год железнодорожники называют неплохим.
– По погрузке рост составил более 6%, – рассказал Сергей Дорофеевский, – свыше 28% – по выгрузке.
На Горьковской магистрали сделали ставку на контейнерные перевозки. В контейнерах груз в безопасности, защищён от различных воздействий, такие перевозки отличаются быстротой и экономичностью. И услуга востребована: по сравнению с 2015 годом объём контейнерных перевозок вырос вдвое. В 2021 году на ГЖД сформировали и отправили 242 контейнерных поезда, которые перевезли 432 тысячи тонн грузов. Нефтяные, минерально-строительные, лесные грузы, уголь, удобрения, металлолом – в контейнерах можно перевозить что угодно. На магистрали сегодня 53 станции для работы с контейнерными грузами.
– И мы будем это направление развивать, – сообщил начальник ГЖД.
Также клиенты оценили услугу по доставке грузов «точно в срок» – по заранее установленному расписанию.
С этого года по рельсам отправились тяжёлые грузовые поезда весом 12,6 тысячи тонн. Соединяются два поезда, то есть на дороге появилась возможность пропускать большее количество поездов, провозить больше грузов. К слову, на дороге активно обновляют подвижной состав, поступают мощные и при этом менее энергоёмкие локомотивы.
Для удобства клиентов открывают центры продажи услуг (в сфере грузовых перевозок). Их на сегодня 10, и будут создаваться новые. Где погрузить, как это сделать, в какие сроки, где взять вагоны, сколько это будет стоить, когда можно будет отправить груз и получить – в таких центрах клиентам помогают выстроить логистику от начала до конца. Есть услуга сопровождения грузов.
Кроме того, успешно работает цифровой сервис «Личный кабинет клиента». Он удобен для взаимодействия с подразделениями железной дороги в части документального оформления грузовых перевозок, получения справочной информации. Сервис набирает популярность.
Ещё интересный проект. Сейчас разрабатывается система постаматов на вокзалах, через которые будет реализован сервис по ускоренной доставке малых партий груза.
«Ласточки» вернулись
Постепенно восстанавливается пассажиропоток. Скоростными поездами «Стриж», «Ласточка», «Сапсан» на маршруте Нижний Новгород – Москва с начала года воспользовались 3,5 миллиона пассажиров – это 90% к доковидному 2019 году. Напомним, что с этого года между Нижним и столицей курсируют новые составы – 10‑вагонные «Ласточки «Премиум».
В целом дорога обеспечивает стабильную связь с регионами. В поездах принимаются противоэпидемические меры для безопасной перевозки пассажиров.
Вторая жизнь паровоза
Между тем у железнодорожников есть планы по развитию пригородного сообщения, в частности проектируются новые пассажирские платформы из инновационных материалов – о. п. Мещерское озеро и о. п. Стригино.
– Также мы обсуждаем сейчас, что можно сделать, чтобы сократить время в пути до станции Металлист, – сообщил Сергей Дорофеевский.
Немало проектов по развитию внутреннего туризма. Изюминкой станут ретро-туры с использованием паровозов. В частности, такой ретро-тур предполагается организовать до станции Кожевенное в Богородске. А локомотив решено взять из музея под открытым небом на Сортировке.
Туристов будет возить паровоз П36.
– Он, конечно, «пенсионер», но мы его обследовали, паровоз соответствует требованиям, всё работает. Колёса в хорошем состоянии, – сообщил начальник ГЖД. – Мы дадим ему вторую жизнь.
Паровоз может разогнаться до 130 км/ч. Необходимый ремонт перед работой он пройдёт на специализированном предприятии в Тихорецке.
Этот паровоз для ретро-туров станет не единственным. В частности, ещё один прибудет из Москвы.
Сергей Дорофеевский сообщил, что ГЖД открыта для предложений туристических компаний. Большой интерес вызвали экскурсии в Простоквашино. Напомним, туристическую электричку пустили до станции Урень, откуда туристы на автобусах отправлялись в Простоквашино. Появилась идея организовать туры до станции Ветлужской с последующим переездом на автобусах в Варнавино. Первый поезд по программе «В гости к Морозко, в Варнавин-град» отправится из Нижнего Новгорода уже 4 января. А ещё есть планы открыть гастрономические туры в Арзамас.
Развиваются мультимодальные перевозки по маршрутам Москва – Сергач – Большое Болдино, Москва – Арзамас – Дивеево. Сергей Дорофеевский напомнил, что в Арзамасе оба вокзала капитально отремонтированы. Обсуждается открытие там транспортно-пересадочных узлов, чтобы туристы, прибывая на поезде, сразу пересаживались на автобусы и ехали к конечной точке маршрута.
В 2022 году планируется открыть транспортно-пересадочный узел в Шахунье.
На ГЖД надеются, что в юбилейный для дороги год все планы осуществятся и год станет успешным.