Запретная любовь: кто из известных советских актрис повторил судьбу Елены Прокловой
Газета "Новое дело" №17 от 06.05.2021
Подписка на газетуИстория Елены Прокловой, которая рассказала, что в 15 лет столкнулась с домогательствами знаменитого партнёра по съёмкам, вызвала у публики живейшее обсуждение. Одни сочувствовали актрисе, другие упрекали за откровенность. Третьи и вовсе отказались ей верить, заявив, что в советские годы подобные отношения были попросту невозможны. Однако истории знаменитых режиссёров и актёров той поры свидетельствуют как раз об обратном.
Другое дело, что большинство подобных полукриминальных романов, в отличие от истории Елены Прокловой, закончились походом в загс.
Сто дней вместо детства
Татьяна Друбич училась в седьмом классе, когда судьба свела её с Сергеем Соловьёвым. Будущую знаменитость пригласили на пробы к фильму «Сто дней после детства», который и снимал 27-летний режиссёр.
Сергей Соловьёв появление на съёмочной площадке пухленькой семиклассницы поначалу воспринял без энтузиазма. Но проведённые пробы убедили его, что сниматься должна именно Друбич. Так 13-летняя Таня стала главной героиней его фильма, а позже и жизни.
Всё началось с дождя, пережидать который Соловьёв с Друбич остались в беседке. И хотя за это время они перебросились лишь несколькими фразами, по словам Соловьёва, он почувствовал, что между ними возникло родство.
За время съёмок режиссёр ни разу не позволил себе неуставных отношений с юной актрисой. Ну, разве что их ночное путешествие по Пушкинским местам. Но та общность, которая родилась между ними во время дождя, чувствовалась, по словам Соловьёва, беспрестанно.
В последний день съёмок Соловьёв спросил Татьяну, где он сможет увидеть её в Москве. Татьяна ответила, что в школе. «И тут я вспомнил, – делился Соловьёв, – что она ведь ещё ученица восьмого класса».
Однако это обстоятельство не помешало ему на следующий день приехать в школу к своей бывшей актрисе. С тех пор он стал делать это регулярно.
В условленное время он останавливал машину за квартал от школы. Татьяна переодевалась из школьной формы в обычный наряд, и они отправлялись кататься по городу. Обедали в столовых. К семи вечера Соловьёв отвозил Татьяну домой, а сам ехал к жене и годовалому сыну.
По признанию Соловьёва, из-за того, что Татьяне не было восемнадцати, их любовь откровенно отдавала уголовщиной. «Если всё откроется, тебя посадят лет на пятнадцать, – сказала ему как-то раз Друбич. – Что я буду делать всё это время без тебя?»
За время их полукриминального романа Татьяна успела окончить школу. Поступить в институт.
На развод Соловьёв решился лишь тогда, когда в Друбич влюбился его друг, талантливый скрипач. Почувствовав угрозу, Соловьёв ушёл от жены и позвал Друбич замуж.
Правда, их официальная супружеская жизнь продержалась всего около восьми лет. После развода в одном из интервью Друбич не удержалась и обронила: «Слава богу, всё закончилось; я освободилась».
И нежный зверь
Похожая история приключилась на съёмках картины «Мой ласковый и нежный зверь».
Режиссёр фильма Эмиль Лотяну очень долго искал актрису на роль Оленьки Скворцовой.
15-летнюю Галю Беляеву нашли в Воронежском хореографическом училище. На кинопробах она сыграла слабо, но Лотяну настоял, чтобы худсовет утвердил именно её.
«Как только я её увидел, понял, что из этого чудеснейшего материала можно лепить. Это всё излучало её тело, её глаза. У неё была красивая грудь и, как потом оказалось, прекрасная попка. Всем хотелось хлопнуть по ней ладошкой…» – вспоминал позже киномэтр.
30-летний Лотяну вновь влюбился наотмашь. До этого он был женат на актрисе Светлане Тома, роман с которой начался на съёмках фильма «Табор уходит в небо», когда ей было 17 лет. В Галине же, по признанию самого режиссёра, покорили её «глаза косули». Он стал для неё учителем – как в профессии, так и в любви.
Днём, на съёмочной площадке, он объяснял ей, как играть, а вечером дарил цветы, читал стихи. Она слушала его раскрыв рот.
«Я сразу нырнула в эти отношения, словно в омут с головой. Эмиль был моей первой любовью», – признавалась позже Галина.
И ни 25-летняя разница в возрасте, ни седины кавалера её не пугали.
Когда ей исполнилось 18, они поженились. Вскоре на свет появился и сын Эмиль.
Правда, спустя пять лет супруги всё-таки развелись.
В этом плане брак Юнгвальд-Хилькевича, также зародившийся на съёмках, оказался куда благополучнее.
Начиналось всё так же, как и у его коллег – съёмки «Узника замка Иф» должны были вот-вот начаться, а актрисы на роль Гайде всё ещё не было. Хилькевич искал девушку, у которой не горел бы в глазах огонь эмансипации. И тут ассистенты присмотрели подходящую кандидатуру в Ташкентском хореографическом училище.
Увидев 17-летнюю Надиру, 52-летний Юнгвальд-Хилькевич был сражён наповал. Восточная красавица как нельзя лучше подходила к придуманному им образу. «Надирка только вошла – я обалдел. Фигура изумительная, длинные ноги, глаза печальные на пол-лица, губы – ой…» – вспоминал Хилькевич.
При одном только взгляде на неё у режиссёра начинало ходуном ходить сердце. Он пытался бороться с нахлынувшим чувством и даже не хотел утверждать Надиру на роль. Но сдался под натиском съёмочной группы, определив тем самым свою дальнейшую судьбу.
«Поверьте, никаких постыдных мыслей не было, невозможно было думать ни о чём таком: ей 17, мне – 50. Но сердце замирало, когда о ней вспоминал!» – признавался он.
Бурный роман закрутился прямо на съёмочной площадке. Потом Юнгвальд-Хилькевич ещё шесть лет жил на две семьи. Но всё-таки решился уйти от жены и жениться на Надире. Вскоре она родила ему дочь Нину, которую Георгий Эмильевич полюбил так, как, по его словам, не любил никогда. С тех пор он почувствовал себя счастливым – совершенно и безоговорочно.
Во сне, как наяву
А вот для Александра Пороховщикова молодая жена стала и любимой женщиной, и ребёнком.
14-летняя Ирина работала костюмером в Театре имени Пушкина, звездой которого к тому времени был 40-летний актёр. Он первый начал оказывать ей знаки внимания. Например, на спектакле «Оптимистическая трагедия», когда на сцене гас свет, находил руку дежурившей за кулисами Ирины и держал до тех пор, пока свет не включался снова. Девушка ждала этих спектаклей, как высшего счастья.
Когда Пороховщиков пригласил Ирину на первое свидание, она представляла, как пойдёт в кино со знаменитым актёром и все прохожие вокруг будут на них оборачиваться. Но получилось иначе – Александр и Ира просто бродили по вечерней Москве. После второй такой прогулки она влюбилась в своего взрослого кавалера по уши – как может влюбиться только14-летняя девчонка в своего первого мужчину.
Вскоре он и в самом деле стал им. По словам Ирины, всё произошло очень деликатно и естественно. Она настолько его любила, что давно была готова к этому – только не знала, как это происходит.
Однако случившееся не изменило образа жизни знаменитого актёра.
– Вокруг него были толпы поклонниц. Он не собирался отказываться от всего этого. Это самые страшные годы для меня были. Я пыталась ему доказать, что я – та единственная, с которой он и будет безгранично счастлив, – делилась с нами сама Ирина.
На это у неё ушло десять лет.
После свадьбы во всех своих интервью Александр Пороховщиков отзывался о своей молодой жене как о главном подарке судьбы.
О том, что у них в семье не всё так прекрасно, заговорили только в последние годы их жизни. Говорили, что Ирина пристрастилась к спиртному. Потом беды посыпались одна за другой – ампутация ступни у Александра Пороховщикова, инсульт и, наконец, самоубийство самой Ирины. Говорили, что она очень боялась остаться одна после смерти мужа и потому решила уйти первой…
…Подобный роман мог случиться и у Олега Янковского на съёмках «Полётов во сне и наяву».
На роль любовницы главного героя режиссёр пригласил 17-летнюю школьницу Елену Костину. Она, по собственному признанию, как и её героиня, влюбилась в Янковского. «Совершенно искренне, по-детски, со всем пылом первого чувства», – вспоминала Елена.
Но Янковскому, по её словам, хватило мудрости не воспользоваться наивностью влюблённой девчонки, хотя он легко мог это сделать…