Жильцы многоэтажки в Канавинском районе на месяц остались без еды и горячей воды
Газета "Новое дело" №39 от 07.10.2021
Подписка на газетуОтравление бытовым газом жильцов многоэтажки в Канавинском районе обернулось полным отключением голубого топлива в одном из подъездов. Проверка газовой службы выявила многочисленные нарушения в квартирах. И оказалось, что не все жильцы готовы оперативно их устранить. В результате нижегородцы почти месяц вынуждены были жить без газа, не пользуясь кухонной плитой, колонкой и горячей водой.
Газовая атака
Вопрос с газом для жителей дома 33/11 на улице Должанской в Нижнем Новгороде накалился ещё в начале сентября. Вечером в субботу, 11 сентября, одна из семей обратилась к медикам с жалобами на симптомы отравления угарным газом. Пострадавших тут же доставили в больницу, а в доме начали проверку специалисты газовой службы.
Результаты оказались неутешительны: во втором подъезде, где и произошло ЧП, сразу в нескольких квартирах нашлись нарушения. В некоторых разводка труб и газовая колонка оказались закрыты стеновыми панелями на кухне, в других жильцы установили принудительную вентиляцию на кухне и в ванной, подвергая риску угореть и себя, и соседей. Среди остальных замечаний – дымоход, захламлённый кирпичом, и отключенная на колонке автоматическая блокировка.
Из соображений безопасности газовщики отключили все девять квартир подъезда от газа, пообещав возобновить его подачу после устранения всех нарушений. Но этот процесс затянулся.
– Мы с 11 сентября живём без газа, не можем ни еду приготовить на плите, ни горячей водой воспользоваться. Приходится ездить мыться к родственникам, – рассказала жительница четырёхэтажки Татьяна Додонова. – Кто-то нарушения быстро устранил, но остаются две квартиры: в одной заявляют, что нет средств, чтобы докупить гофру, а в другой собственник вообще живёт в Москве.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
Жильцы обрывали телефоны всевозможных инстанций, опасаясь, что ситуация может затянуться не на один месяц, и тогда без газа они встретят и эту зиму.
Топливный сбой
Как показывает практика, эти тревоги могли быть вполне оправданны.
«Мы на Мещере полгода сидели без газа, никак не могли найти собственника квартиры, а арендаторы просто дверь на проверки не открывали. Когда судом уже начали грозить и соседи войну объявили, как-то всё решилось. Вместо плиты научились мультиваркой пользоваться», – вспоминает пользовательница соцсетей Екатерина.
«У нас за 15 лет дважды в доме бывали такие случаи. Каждый раз – месяца на два растягивалось», – говорит другая форумчанка из Приокского района Нижнего Новгорода.
Похожая ситуация сложилась в этом августе на улице Бекетова. По заявке жильцов одной из квартир в доме № 69, пожаловавшихся на странный запах в подъезде, была организована проверка. Утечку газа нашли сразу в двух подъездах, а ещё в 12 квартирах обнаружилось отсутствие тяги в дымоходах и вентиляционных каналах. В результате от газа были отключены все 104 квартиры пятиэтажки.
Спустя неделю проверяющие смогли попасть только в 70 квартир, причём в 15 из них нашлись нарушения.
В Ассоциации домоуправляющих компаний Канавинского, Московского, Нижегородского, Советского и Приокского районов Нижнего Новгорода рассказали, что далеко не всегда разводка позволяет отключить газ поквартирно, и тогда приходится лишать топлива весь стояк или подъезд.
– Нас часто упрекают в таком подходе, – рассказали в пресс-службе ассоциации. – Но по-другому невозможно, если речь идёт о безопасности людей и угрозы для их жизней.
В ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» нам объяснили, что многоэтажка на Должанской обслуживается ДУКом Канавинского района. А договоров на техническое обслуживание газового оборудования с ресурсоснабжающей компанией дом не имеет. Поэтому жителям для возвращения газа необходимо обратиться в свой ДУК, а там уже после устранения всех нарушений составят заявку в ту организацию, с которой заключён договор на техническое обслуживание.
В ДУКе же пока заходят в тупик с поиском собственников, не выходящих на связь.
– Практика попадания в квартиры в таких случаях – наш больной вопрос, – признаются в ассоциации ДУКов. – У нас нет другого выхода, кроме как дожидаться ответа от собственников. Иногда доходит до выдачи предписания, если и это не помогает, то выходим в суд. Но это очень не быстрый процесс. Поэтому пытаемся найти собственников по всем каналам, подключаем соседей. Надеемся, что и в этом случае с домом на улице Должанской удастся так решить вопрос.
Жильцам же, оказавшимся в похожей ситуации ничего не остаётся, кроме как уповать на добропорядочность соседей.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что нижегородка отсудила у коммунальщиков более 140 тысяч рублей из-за залива квартиры.