Школьница из Заволжья помогла учительнице пообщаться с министром просвещения Сергеем Кравцовым
Газета "Новое дело" №40 от 08.10.2020
Подписка на газетуНа специальной онлайн-встрече министр просвещения России Сергей Кравцов и замдиректора школы № 19 в Заволжье Оксана Шумагина обсудили проблемы в образовании. Эта беседа была заветной мечты учительницы, которая и «загадала» разговор с министром. Помочь воплотить желание в жизнь вызвалась маленькая ученица школы.
Всё началось с инициативы пятиклассницы Насти Кныш, которая активно участвует в Российском движении школьников. Девочка заинтересовалась акцией «Мечта учителя» и обошла нескольких педагогов в своей школе № 19 в Заволжье, чтобы узнать, что «загадают» учителя. И хотя мечта заместителя директора по УВР, учителя истории и обществознания Оксаны Шумагиной – пообщаться с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым – казалась невыполнимой, именно она и сбылась на днях.
– Сейчас в соцсетях я вижу, меня многие коллеги упрекают за такую мечту, – призналась Оксана Шумагина. – Но я считаю, что остальное можно заработать, купить и добиться, а вот встреча с интересным человеком мне была очень ценна, от этого и такое необычное желание – пообщаться со своим самым главным начальником.
Хотя очную встречу организовать не удалось, онлайн-беседа с помощью Zoom оказалась как нельзя кстати, ведь увидеть министра захотели и школьники, которые вместе с учительницей приняли участие в разговоре. Шумагина не смутилась и задала чиновнику несколько проблемных вопросов об образовании. Так, Оксану Владимировну обеспокоила цифровизация современных школьников и их увлечённость технологиями. Как выяснилось, её опасения разделяет и министр, отметивший, что целиком погружаться в «диджитал-среду» ученикам всё же не стоит.
Оксана Шумагина подняла и тему бумажной отчётности, объём которой ложится на учителей, а также «кадрового голода». По словам педагога, речь шла даже не о тех учителях, которые уходят на пенсию, а о нехватке молодых специалистов.
– Из слов Сергея Сергеевича я поняла, что он против возвращения советской системы, когда учителя после института были обязаны по распределению проработать несколько лет в учебных заведениях, – добавила Шумагина. – Он же видит путь в качественном педагогическом образовании, чтобы дети действительно хотели получить профессию учителя.
Школьники же поинтересовались у министра, куда пойти учиться, чтобы в будущем работать госслужащим. Сергей Кравцов посоветовал ученикам получить, в первую очередь, базовое образование в определённой сфере – будь то энергетика, лёгкая промышленность или другая, а уже затем – дополнительное образование управленца.
Оксана Владимировна подчеркнула, что такое стремительное воплощение её мечты в жизнь накануне профессионального праздника стало большой неожиданностью. Кстати, ранее преподаватель принимала участие в конкурсе «Учитель года России-2020», но заняла в регионе второе место. Возможно, в следующем году исполнится мечта Шумагиной и о Хрустальном пеликане – главном призе состязания.