Site icon Нижегородская правда

Переболевшую коронавирусом семью нижегородцев отвергли соседи и близкие: выясняем, заразны ли люди, перенесшие COVID-19

Семья Самойловых

Переболевшая коронавирусом семья нижегородцев столкнулась с неожиданными последствиями болезни. От них, вернувшихся из «красной зоны», стали шарахаться как от чумы. Причём даже близкие люди.

На майские праздники семья Самойловых (фамилия по просьбе героев изменена) отправилась на дачу. В ночь на 5 мая у главы семьи поднялась температура выше 38 градусов. Утром он уехал в Нижний Новгород, вызвал врача, и его отправили на больничный.

Через два дня температура поднялась у его супруги Людмилы, потом у детей – трёхлетнего сына Юры, 19-летней дочери Вики и 14-летнего сына Ромы.

– Мы вернулись в город и вызвали скорую, – рассказала нам Людмила. – Нам прописали противовирусные и сказали на утро вызвать участкового. А утром было 9 Мая, поэтому участкового мы увидели только 12 мая. У Ромы и Юры температура была один день, у Вики и у мужа – подольше. У меня температура продолжала держаться выше 38. Врач выписала всем взрослым антибиотики, а мне предложила госпитализацию, сказала, что у меня пневмония.

Людмила сначала ложиться в больницу отказалась, понадеявшись на антибиотики. Но ей стало хуже, и на следующий день она вызвала скорую. Её увезли в больницу. Вместе с мамой госпитализировали и 14-летнего Рому. У него тест показал наличие коронавирусной инфекции. А позже диагноз подтвердился и у главы семьи.

– Муж сделал КТ, результат: 24 процента поражения лёгких, признаки covid-пневмонии. По этим показаниям скорая забрала его в «красную зону», – рассказала Людмила. – Мне КТ в больнице сделали только дней через 16 – 17. В итоге у меня тоже 20 – 24 процента поражения лёгких, признаки covid-пневмонии, но в больнице тесты уже были отрицательные. Как объяснила врач, когда мы были дома, был коронавирус и он запустил пневмонию, поэтому в больнице я лечила уже пневмонию, а не коронавирус. Когда пришли на дом делать тест старшей дочери и младшему сыну, то времени прошло много и от коронавируса не осталось и следа.

Людмила и её сын Рома провели в больнице 24 дня. Людмиле сделали пять тестов на коронавирус, все отрицательные. Семья признана здоровой, но теперь их боятся и близкие, и соседи.

– От мужа на работе шарахались. В деревне, куда мы в срочном порядке уехали, тоже все сразу же начали отходить на расстояние, когда муж сказал, что мы переболели коронавирусом. Я даже горько пошутила: зря сказал, теперь вместе с домом сожгут, – рассказала Людмила. – Но это полбеды. Умер мой дедушка, ветеран войны. 22 июня 40 дней будет. Я планировала отправить детей к бабушке, чтобы они с ней побыли, но их не пустили другие родственники. Сказали, что мы всех заразим! Мы и на 40 дней решили не ехать. Жена моего отца не подпускает папу к нам, потому что мы – «разносчики заразы». Хотя оба работают, ездят в общественном транспорте.
По словам Людмилы, такое поведение родственников её потрясло. Ведь сейчас все члены семьи здоровы и никакой угрозы не представляют. Тем не менее, близкие хоть и звонят, но встреч избегают.

– Разве что сосед, пенсионер, когда увидел меня на улице, подошёл и сказал: «Ну что, переболела, можно уже обнять?» – рассказала Людмила. – И мы с ним обнялись.

Самойловы говорят, что это не они опасны для людей, а люди для них, ведь после перенесённого заболевания у них ослаблен иммунитет. И очень надеются, что страх со временем пройдёт, как и вирус.

По данным представителей федерального Роспотребнадзора, люди, переболевшие коронавирусной инфекцией и не имеющие симптомов, в течение некоторого времени могут оставаться бессимптомными носителями.

– Исследование, проведённое китайскими учёными, показало, что коронавирус может сохраняться в организме как минимум еще 14 дней после клинического выздоровления и исчезновения всех симптомов болезни, – сообщают в ведомстве.

Однако вероятность того, что пациент на этом постсимптомном этапе инфицирует других, невелика, особенно при соблюдении всех санитарно-гигиенических правил.

Напомним, за прошедшие сутки от коронавируса выздоровели 103 нижегородца.

Exit mobile version