Site icon Нижегородская правда

Три сотрудника «Нижегородэлектротранса» погибли за последний месяц: разбираемся, почему на предприятии участились смертельные случаи

В «Нижегородэлектротрансе», которому принадлежит парк городских трамваев и троллейбусов, участились случаи смерти сотрудников. Только за месяц на предприятии скончались сразу трое человек.
Пока причины трагедии пытается выяснить Государственная трудовая инспекция.

Последняя остановка

По данным Госинспекции, первая смерть на транспортном предприятии произошла 10 июня. Тогда 63-летний водитель троллейбуса, следовавшего по 17-му маршруту (площадь Минина – Кузнечиха‑2 и обратно), скончался прямо во время движения. Лишь чудом троллейбус ни во что не врезался, пассажиры также не пострадали.

Через три дня скоропостижно умер 58-летний слесарь по ремонту подвижного состава трамвайного депо № 3 – он осматривал перед рейсом вагоны. А ещё через десять дней 54-летняя ревизор-контролёр отдела организации сбора дохода почувствовала себя плохо и также скончалась при невыясненных пока обстоятельствах. Коллеги привезли её в больницу имени Семашко, но спасти женщину медики не смогли.

На самом предприятии считают, что всё произошедшее – печальное совпадение.

– Все смерти носят естественный характер и обусловлены наличием хронических заболеваний у этих сотрудников, – объяснили нам в МП «Нижегородэлектротранс». – Больше 60% сотрудников предприятия находятся в группе 50 лет и старше, что может влиять на показатель смертности при неблагоприятных факторах окружающей среды (высокие температуры, магнитные бури, перепады атмосферного давления).

Трудности перевоза

Однако многие нижегородцы заподозрили, что причина смертей сотрудников в грубом нарушении режима труда. По крайней мере, так было на другом транспортном предприятии «Нижегородпассажиравтотрансе». Проверки Роспотребнадзора и Ространснадзора не раз подтверждали, что водители здесь перерабатывают. И несколько раз это действительно приводило к трагическим последствиям.

Ещё в августе 2016 года водитель автобуса №5 врезался в остановку, на которой находились 19 человек, а затем протаранил «Ладу» и маршрутку №138. В результате пострадали пять человек. Пассажир легковушки, оказавшейся зажатой между «пазиком» и «ЛиАЗом», скончался.

Примерно в то же время водитель автобуса №95 врезался в столб на перекрёстке Московского и Сормовского шоссе в Нижнем Новгороде. Пять пассажиров попали в больницу.

Зимой 2018 года из-за переутомления водители НПАТ попали сразу в несколько аварий. В одной пассажир из-за резкого торможения просто упал. В другой трое пассажиров получили ранения, а в третьей автобус наехал на пешехода.

Тогда проверка показала, что продолжительность ежедневной смены водителей двух автобусов, участвовавших в этих ДТП, превышает 10 часов. Так, один из них начал работу в 4.35 утра и закончил в 18.35 вечера, другой работал с 5.05 утра до 19.46 и с 5.00 до 20.15 вечера.

Но никаких мер на предприятии, судя по всему, принято не было. По крайней мере, как показала проводимая спустя полгода внеплановая проверка Ространснадзора, водители НПАТ по-прежнему работали со значительными переработками. Например, один из водителей вместо допустимых 167 часов в месяц отработал больше 230.

В том же 2018 году водитель вообще умер прямо за рулём. Неуправляемый автобус вместе с пассажирами выехал на встречную полосу и врезался в грузовик. По словам очевидцев, водителю стало плохо буквально за несколько секунд до аварии.

Прошлым летом нижегородцев взбудоражила новость о том, что водитель «Нижегородпассажиравтотранса» не вернулся после смены в депо, а уснул за рулём, припарковавшись возле парка «Приокский». Тогда на предприятии объяснили, что автобус является дежурным и перевозит сотрудников. И водитель будто бы развезя всех по домам, сам в перерыве между двумя рейсами решил поспать, нарушив должностную инструкцию.

Однако в «Нижегородэлектротрансе» подозрения в нарушении трудового режима отвергают.
– На предприятии ведётся контроль за соблюдением режимов труда и отдыха сотрудников и не допускается нарушение трудового законодательства, – заверили в «Нижегородэлектротрансе».

Независимые эксперты тоже отмечают, что по части соблюдения режима дела в «Нижегородэлектротрансе» обстоят благополучно.

– На предприятии работает около двух тысяч сотрудников. Многие из них пожилого возраста, – говорит руководитель сообщества «Нижний за электротранспорт» Сергей Кетков. – Рабочий день сотрудников нормирован, и в условиях режима повышенной готовности переработки исключены. Так что считаю эту ситуацию естественной.

…Истинную же причину череды смертей на «Нижегородэлектротрансе» предстоит выяснить Государственной инспекции труда Нижегородской области. Её специалисты проводят проверку обстоятельств трагических случаев. Результаты будут известны через несколько дней.

Exit mobile version