H
H e
S L n s
с

Александр Нефедов: «Объемы ремонта федеральных автодорог в Нижегородской области – рекордные»

Александр Нефедов: «Объемы ремонта федеральных автодорог в Нижегородской области – рекордные»

Фото: mnn.rosavtodor.gov.ru

Начальник ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород рассказал об изменениях, происходящих на трассах

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Федеральные трассы М‑7 «Волга», Р‑177 «Поветлужье» и Р‑158 Нижний Новгород – Саратов в Нижегородской области являются ключевыми в опорной сети дорог Нижегородской области и имеют важное значение для жизнедеятельности региона. Начальник ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород рассказал о происходящих на трассах преобразованиях и ближайших планах развития.

– Александр Викторович, дорожно-строительный сезон 2023 года в Нижегородской области выходит на финишную прямую. Какие результаты вы планируете достигнуть, сколько километров федеральных автодорог будет отремонтировано?

– Количество объектов ремонта на федеральных автомобильных дорогах в Нижегородской области можно назвать рекордными. В производственную программу 2023 – 2024 гг. включены три искусственных сооружения и 11 участков, общей протяженностью 226 км. На всех объектах работы развернуты. Отмечу, что суммарная протяженность трех федеральных трасс М‑7 «Волга», Р‑177 «Поветлужье» и Р‑158 Нижний Новгород – Саратов, проходящих через регион – 577 км. Таким образом, в ремонте сейчас находится 40% от всей сети. Таких масштабов на «федералках» в Нижегородской области, пожалуй, еще не было. До конца сезона мы введем в эксплуатацию после ремонта порядка 100 километров. Хотя фактический километраж отремонтированных в этом году участков будет больше – на уровне 60% от двухлетних планов. При этом на следующий сезон мы уже дополнительно предусмотрели еще несколько объектов, так что финальная цифра отремонтированных дорог будет выше.

– Где сейчас ведутся работы?

– На текущий момент основное внимание сосредоточено на трассе М‑7 «Волга». В последние несколько лет на эту ключевую для страны автомобильную магистраль выпадает повышенная нагрузка. Интенсивность движения на отдельных участках уже превышает 40 тысяч автомобилей в сутки, а в пиковые периоды достигает 50 – 55 тысяч. Это связано, в том числе, с ростом популярности внутреннего туризма, экономической активности и увеличения грузовых автомобильных перевозок. Соответственно, дорожное покрытие изнашивается быстрее. Из 220 км М‑7, которые проходят по Нижегородской области, в ремонте на текущий момент находится больше половины — 134 км. В этом году мы закончим работы на 76 км.

К примеру, с учетом проведённых в 2021 – 2022 гг. работ, практически полностью будет отремонтирован четырехполосный отрезок трассы от границы с Владимирской областью до обхода Нижнего Новгорода с 341‑о по 399‑й км. Помимо непосредственно асфальтового покрытия, здесь также обновляется инфраструктура – остановки, дорожные знаки, барьерное ограждение, система водоотвода и водопропускные трубы.

На обходе Нижнего Новгорода также ведется замена верхнего слоя покрытия с 399-го по 415-ый км. Работы здесь разбиты на два года. В этом сезоне сделаем почти 10 км, а оставшиеся – в следующем. Мы сознательно пошли на такой шаг, чтобы минимизировать заторовые ситуации от ограничений движения, так как на этом участке магистрали идет ещё масштабный ремонт моста через Оку на 413 км. Работы на проезжей части закончим до конца 2023 года, а подмостовом пространстве — в следующем. Кроме того, выполняются планово-предупредительные работы на путепроводе развязки с трассой Р‑158. Здесь также заменим дорожное покрытие и восстановим поврежденные конструктивные элементы сооружения.

На казанском направлении завершаются работы по замене верхнего слоя покрытия на участке от Кстово до поворота на Лавровку с 442‑о по 465‑й км и ремонт участка с 474‑о по 490‑й км. Если принимать во внимание завершившуюся в прошлом году реконструкцию участка с 465‑о по 474‑й км в районе Работок, то на отрезке от Кстово до Лысково будет обновлено порядка 50 км дороги. Еще шесть километров М‑7 «Волга» в этом году отремонтируют у Воротынца. А в последующие годы практически весь участок М‑7 в Воротынском районе будет приведен в порядок.

– В начале сентября ожидается знаковое событие для региона и в целом всей страны — по новой трассе М‑12 «Восток» запустят движение до Арзамаса. Ваше ведомство каким-либо образом задействовано в её строительстве? 

– Мы выступает заказчиком работ по содержанию и развитию только бесплатных федеральных автомобильных дорог. Поэтому непосредственного участия в строительных работах М‑12 не принимаем. Хотя, как и многие автомобилисты, с нетерпением ждем открытия новой магистрали.

М‑12 спроектирована и построена по наиболее оптимальному и короткому маршруту в восточную часть страны, что позволит значительно сократить время в пути. Для транзитного транспорта и туристических поездок она станет отличным комфортным альтернативным маршрутом, который идет в обход всех населённых пунктов, где нет светофоров, одноуровневых пересечений с другими дорогами, пешеходных переходов и других помех, влияющих на скорость движения и безопасность. В этой связи мы ожидаем перераспределение транспортных потоков и снижения нагрузки на нашу сеть. В первую очередь на М‑7 «Волга», которая сейчас является основным путем до Казани. Естественно, уменьшение количества автомобилей положительно скажется на безопасности и на сроке службы дорожного покрытия.

С другой стороны, возрастет интенсивность движения на соединяющей Нижний Новгород с новым автобаном федеральной дороге Р‑158. Поэтому уже сейчас мы приступили к её серьезной модернизации. Разработана проектная документация расширения дороги до места пересечения с М‑12 у Арзамаса. Реализация первого этапа капремонта началась. До конца следующего года дорога будет расширена с 40-го по 52-ой км от Нижегородца до Лапшихи. А в перспективе мы планируем перевести в четырехполосное исполнение порядка 215 километров Р‑158 в Нижегородской области и Мордовии. Задача соединить крупные городские агломерации современной и безопасной автодорогой с высокой пропускной способностью поставлена руководством страны. Реализация этого проекта придаст дополнительный импульс к развитию экономического и туристического потенциала регионов, а также повысит уровень мобильности населения.

Несмотря на такие амбициозные планы, нельзя забывать о сегодняшнем дне. Сейчас на Р‑158 в Починковском районе мы завершаем ремонт участка Арзинка – Ужовка – Починки с 193-го по 218‑й км. Значительная часть его была сделана еще в прошлом году. К сожалению, предыдущая подрядная организация не смогла своевременно и качественно завершить работы из-за возникших у нее внутренних проблем. Контракт пришлось расторгнуть. Весной мы провели конкурентные процедуры по выбору нового исполнителя работ. Сейчас можно быть уверенным, что ремонт будет выполнен в полном объеме. Также в этом году обновляем 16 км дорожного покрытия на участке дороги, граничащем с Мордовией.

– Вы рассказали про ремонт и развитие наиболее загруженных федеральных дорог, которые проходят по центральной и южной части региона. А несколько лет назад федеральный статус обрела еще одна транспортная артерия — ведущая на север. Почему это произошло и какие планы на её счет?

– Да, осенью 2020 года Правительством РФ федеральное значение присвоено дороге Нижний Новгород – Боковая – Йошкар-Ола, которая получила наименование Р‑177 «Поветлужье». Это вполне логичный шаг, так как она соединяет административные центры Нижегородской области и Марий Эл. Такой признак федеральной автомобильной дороги прописан в действующем законодательстве. Кроме того, она ведет в город «Золотой Хохломы» Семенов, проходит по популярному туристическому маршруту вдоль живописных мест у озера Светлояр и реки Ветлуга. Именно поэтому на федеральном уровне решили повысить статус дороги, чтобы к ней было соответствующее внимание.

Сейчас в нашем ведении находится участки в Семеновском и Воскресенском районах – от Тарасихи до границы с Марий Эл. Отрезок в Борском районе пока находится в собственности у региона, но мы совместно с коллегами из Минтранса Нижегородской области ведем работу по подготовке всех необходимых документов для его передачи.

Что касается планов, то нами оперативно была разработана программа по приведению дороги к нормативному состоянию. С весны 2021 года мы приступили к её реализации. В первую очередь стали заниматься искусственными сооружениями, так как это наиболее критичная для движения составляющая часть дороги. Увы, но на момент передачи многие из них находились в неудовлетворительном состоянии. Только в 2021 году мы отремонтировали сразу четыре моста – через Санохту (77‑й км), Керженец (90‑й км), Люнду (118‑й км) и суходол (157‑й км). Сейчас в работе находится мост через Черемиску на 166‑м км. Кроме того, до конца года будет разработана проектная документация на капремонт мостов через Люнду на 116‑м км и Зимару на 124‑м км. Рассчитываем, что в 2024 году мы сможем приступить к их ремонту.

Самым же знаковым на текущий момент объектом на этой дороге является ремонт 40 км дороги от Воскресенского до границы с Марий Эл. Серьезных ремонтных работ здесь, похоже, не было с момента её постройки. На отдельных участках практически отсутствует асфальтовое покрытие, а основание дороги серьезно ослаблено или сильно деформировано. Нам потребовалось определенное время на детальное обследование, подбор подходящих материалов и технологий, чтобы в данной ситуации максимально эффективно провести восстановительные работы.

Весной стартовала активная стадия ремонта. Специалисты снимают старый изношенный асфальт, устраняют пучины, укрепляют обочины асфальтогранулятом. На наиболее поврежденных участках земляное полотно восстанавливают методом холодной регенерации с добавлением скелетного материала из щебня и комплексного вяжущего – цемента и полимерного битума. Такая технология на этой дороге применена впервые. Она позволяет существенно увеличить ресурс прочности основания. Непосредственно дорожное покрытие выполняется из двух слоев – выравнивающего, а также верхнего из износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Отличительная черта этого ремонта – он ведется не последовательно «отрезок за отрезком», а сразу с двух сторон навстречу друг другу. На текущий момент покрытие полностью заменено на участке с 146-го по 156‑й км на обходе Воскресенского и далее до Богородского. Специалисты сейчас обустраивают инфраструктуру – ремонтируют остановки, устанавливают новые знаки, наносят разметку. В сентябре – начале октября введем его в эксплуатацию. С другой стороны участка — от границы Марий Эл до Нагорного – специалисты завершают укрепление основания дороги и укладку нижнего слоя покрытия. Таким образом, в этом году мы закроем самые проблемные отрезки, которые вызывали много нареканий от пользователей дороги и местных жителей. А в следующем году полностью закончим ремонт.

– Какие еще приоритеты в деятельности ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород вы могли бы отметить? 

– Наша главная задача, как балансодержателя федеральных трасс в четырех субъектах, принимать все меры по обеспечению бесперебойного функционирования подведомственной сети автодорог с высоким уровнем безопасности. Выезжая на федеральную трассу, водитель хочет с комфортом и без происшествий доехать до пункта назначения. Для этого мы создаем соответствующие условия, в том числе проводя ремонты, совершенствуя дорожную инфраструктуру, выполняя необходимые мероприятия по текущему содержанию дорог. Водители же должны неукоснительно соблюдать правила и скоростной режим, быть аккуратными и внимательными при движении по дорогам. Только так вместе мы можем добиться поставленных целей по сокращению количества ДТП, сохранить жизни и здоровье людей.

При этом сегодня пользователи рассматривают дорогу как комплексный продукт, который должен отвечать самым высоким требованиям качества. Эта тема была ключевой на прошедшей этим летом в Нижнем Новгороде коллегии Федерального дорожного агентства. Как отметил руководитель Росавтодора Роман Новиков, удовлетворенность складывается не только из качества дорожного полотна, а из целого перечня различных факторов. Это и доступность сопутствующих услуг, и безопасность, и даже эстетическая составляющая. Поэтому основная цель нашей текущей работы – создание комфортных условий для пользователей при движении по нашим дорогам, развития потенциала регионов, в том числе за счет модернизации и улучшения транспортной инфраструктуры. А это, в свою очередь должно положительно сказываться на уровне жизни населения.

В Нижегородской области в сентябре пройдут выборы губернатора региона. Считаете ли вы это важным событием для жителей региона?

– Безусловно. Я уверен, люди, связавшие свою жизнь с регионом, те, кто воспитывает здесь детей, планирует будущее, заинтересованы в стабильном развитии Нижегородской области, эффективных управленческих решениях органов власти. Для них важны перспективы, уверенность в завтрашнем дне, благополучие, комфортная среда и многое другое. Тем более заметно, как динамично развивается Нижегородская область в последние годы, как похорошел Нижний Новгород. Все эти достижения – результат тесного взаимодействия всех институтов общества. Люди активно высказывают свои предложения и пожелания, а органы власти их слышат и, главное, понимают и находят возможности решать насущные вопросы. Поэтому гражданский долг каждого, кто ответственно относится к своей жизни, прийти на избирательный участок в единый день голосования.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::