H
H e
S L n s
с

Андрей Носков: «Человек, рожденный в ненависти, изначально несчастен»

Андрей Носков: «Человек, рожденный в ненависти, изначально несчастен»

Фото: из архива Андрея Носкова

Таким увидят зрители знаменитого героя Зюскинда

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Андрей Носков – один из самых популярных столичных актёров кино и театра. Свою первую роль он сыграл в картине Алексея Балабанова «Замок», но большинство телезрителей узнали его по образу весёлого домработника Никиты Воронина в ситкоме «Кто в доме хозяин?». С тех пор его фильмография насчитала более 60 фильмов. Известен он и как кинорежиссёр, а теперь зрители открывают актёра для себя заново в его моноспектакле «Парфюмер», поставленном по культовому роману Патрика Зюскинда. Скоро его смогут увидеть и нижегородцы. А пока мы побеседовали с актёром о тайнах «Парфюмера», гении и злодействе и о том, как удалось роман превратить в успешный спектакль.

Превращение

– Андрей, нижегородские театралы предвкушают ваш спектакль и теряются в догадках, как можно перенести полную волшебных ароматов и зловония историю Зюскинда на сцену. Как роман превратился в драматургию?

– Да, превратить литературу в драматургию было самым сложным. Получилось ли – решать зрителю. Зюскинд представил читателям гротесковую философскую притчу о криминальном гении Жане-Батисте Гренуе. В сценической трактовке этой притчи о полумифическом персонаже режиссёр нашего спектакля Людмила Никитина полностью сохранила фабулу и галерею персонажей литературного произведения, но в этом сюжетном пространстве главным объектом нашего внимания становится философский контекст этого произведения.

– Создателям спектакля наверняка пришлось общаться с автором – Патриком Зюскиндом. Как вам удалось получить права на постановку, ведь он даже экранизировать свой роман не разрешал в течение более чем 20 лет? А спектакль по «Парфюмеру» – это вообще уникальный опыт…

– Переговоры с ним вёл наш продюсер Дмитрий Дорошенко. И они действительно велись тяжело, в течение десяти лет! Зюскинд в итоге дал добро, поскольку до этого режиссёр нашего спектакля Людмила Никитина уже ставила спектакль по его произведению «Контрабас». Так что это и правда очень эксклюзивное разрешение.

– А видел ли он в итоге ваш спектакль, хотя бы на видео?

– Нет. Сам он не смотрел, поскольку считает, что экранизировать или поставить его работу в театре невозможно.

Вместе с Андреем Носковым в спектакле играет танцовщица Мария Семушина
Вместе с Андреем Носковым в спектакле играет танцовщица Мария Семушина
Фото: из архива Андрея Носкова

– Вы – человек-позитив, полный юмора и радости, и вдруг – фанатик-убийца на сцене.

– Это не совсем так. У автора нет однозначного ответа: кто главный герой – гений, сошедший с ума, или маньяк. Зюскинд словно задаёт читателю этот вопрос. Нам сложно было найти форму, при которой один актёр рассказывает историю. Именно поэтому на сцене возникает танцовщица – моя партнёрша Мария Семушина.

Вызов

– Сыграть Гренуя – настоящий вызов, тем более в моноспектакле. Как вы решились на эту авантюру? И почему именно вы стали исполнителем этой роли?

– Это как раз хорошая профессиональная провокация. Эта «невыполнимая» задача и питает моё воображение, и будоражит актёрский азарт. На самом деле в театре я сыграл много ролей, о которых не знает нижегородский зритель. А эту роль мне предложили, и я согласился. Но раздумывал я не о маньяке, а о том, как освоить такой объём. Спектакль идёт два часа, но это только малая часть текста автора. Можно сказать, что это наша версия истории, наше понимание: почему это произошло с героем.

– В вашей жизни был период, когда вы жили в Мюнхене и были уличным артистом. Так что жизнь старинного европейского города вы прекрасно знаете. Помог ли вам этот опыт в погружении в историю героя?

– У нас в принципе спектакль в стиле площадного театра: он рассказывает-разыгрывает интересный сюжет яркими актёрскими средствами, заставляя работать воображение зрителя. Так что способ работы с площадью я действительно почерпнул в 90‑е, работая в Германии и не только.

Адвокат убийцы

– У Зюскинда Гренуй уродлив и мрачен, в знаменитом звёздном фильме Тома Тыквера он романтизирован. А какой ваш Гренуй?

– Ну, тут пусть зритель решает. Я пытаюсь балансировать, потому что и в современном мире тщеславия, бесконечных блогеров… и тому подобных людей сложно понять, где талант, а где сумасшествие.

– Говорят, чтобы убедительно сыграть героя, особенно отрицательного, надо обязательно найти в нём хорошее. Вы – адвокат Гренуя?

– Это не однозначная формула для создания образа, но я в этой роли за неё. Иначе нет развития персонажа. Если герой сразу плохой, зачем его обсуждать? Для меня это история гения и злодейства в одном лице. Причём в ней много вопросов: наказуемо ли преступление? Как и почему одарённый человек превращается в чудовище? Для меня очевидно, что человек, рождённый в ненависти, изначально несчастен.

– Так почему же в нашем мире одарённый человек часто превращается в чудовище?

– Ну, не часто. Знаете, любой талант – это дар. Это сила. А силу можно применять по назначению и нет. Если самолюбование перевешивает – сила начинает применяться не по назначению.

– В чём же, на ваш взгляд, заключена философия этой истории?

– Повторюсь – автор размышляет над многими темами, разумеется, не все они есть в нашем спектакле.

Для разных ароматов в спектакле есть свои решения
Для разных ароматов в спектакле есть свои решения
Фото: из архива Андрея Носкова

Зюскинд описывает Гренуя как гения, а в заглавии пишет «История одного убийцы». И в этом скрыт смысл. Я в спектакле пытаюсь ответить на все вопросы и помочь зрителю решить, о чём он.

– В романе всё завязано на запахах. Как в вашем спектакле передаётся эта феерия ароматов и чувств, которые они вызывают?

– Это художественное решение, которое видит зритель. Рассказать подробности – значит открыть все тайны. Но поверьте, разные ароматы в спектакле у нас решены по-разному!

– Мы что-то почти ничего не сказали о вашей партнёрше, назовём её – музой Гренуя, которую исполняет Мария Семушина. Она невероятно пластична, да и вы блестящий танцовщик. Получается, что часть романа вы передаёте танцем?

– Видите, вам уже «кто-то что-то рассказал». Муза? Нет. У нас другое, очень чёткое определение этого персонажа. Не скажу, какое. Это тоже для зрительского воображения. Танца и пластики и правда в спектакле много – авторы нашли такое художественное решение. Но, кстати, насколько я знаю, Зюскинд всегда был против прямой драматической театральной постановки. Наш «Парфюмер» – это уникальная возможность для каждого из зрителей попробовать увидеть мир через призму истории Жана-Батиста Гренуя и таким образом осмыслить пространство своей собственной драмы.

Увидеть Андрея Носкова в спектакле «Парфюмер» можно 2 июня в ДК ГАЗ.

16+

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::