Наталья Бергер: «Все мои героини связаны со мной»
Газета "Нижегородская правда" №3 от 20.01.2021
Подписка на газетуПоклонники сравнивают её с Мариной Влади, Анастасией Вертинской и Милой Йовович, а коллеги по фильмам говорят, что Наталья Бергер – современная Анна Самохина, и пророчат ей большое будущее в кино. Талантливая и красивая, она с первых кадров приковывает к себе внимание.
После окончания театрального вуза Наталья сыграла несколько главных ролей: в фильмах «Крылья Пегаса», «Со дня вершины», «Любовь по найму», «Тонкие материи». А недавно по Первому каналу прошла премьера сериала «Солнечный круг», роль в котором и открыла девушке большой кинематограф. О себе и о том, как достичь успеха в кино, Наталья рассказала «Нижегородской правде».
Пушкинский гонец
Любовь к театру у Натальи с детства. Её родители и их друзья были людьми творческими и каждый год ко дню рождения Пушкина в семье ставили одну из его сказок. Когда девочке было 4 года, ей дали исполнить роль гонца в «Сказке о царе Салтане». Так всё и началось. Роли в домашнем театре открыли Наталье волшебный мир. После «Сказки о мёртвой царевне» она дала интервью как настоящая звезда и решила стать актрисой! Но пошла не в театральную студию, а стала учиться всему и сразу. Изучала языки в 13‑й лингвистической гимназии, увлекалась лыжами и сноубордом, занималась фортепиано и вокалом.
А потом в Нижний Новгород в поисках талантов приехал Олег Табаков.
– У меня не было навязчивой идеи о поступлении в театральный вуз, – вспоминает Наталья. – Я просто была уверена в том, что буду играть в театре и сниматься в кино. И даже планировала уехать во Францию и там начать кинокарьеру – мне всегда нравилось европейское кино. И когда Табаков приехал отбирать детей в свой колледж, я восприняла это как приключение, как подарок. Мне тогда было 15 лет, прослушивание было предварительным, я даже забыла о нём, и вдруг бабушка увидела объявление в интернете, кого отобрали из Нижнего Новгорода. Среди восьми человек была я! Мы собрались и поехали в Москву на следующий тур. Я читала стихотворение Роберта Рождественского «Всё начинается с любви». И Табаков сказал: «Я думаю, тут всё понятно». Я решила, что пора собираться домой, а оказалось, что меня зачислили на курс! Это и стало моей отправной точкой и направило на путь, которым я иду сегодня.
От и до
– В итоге у вас очень разноплановое кинотеатральное образование – школа Табакова, колледж Ли Страсберга в Лос-Анджелесе, знаменитая Щука. В чём их сходство и различие?
– Все они стали для меня этапами становления как в актёрской профессии, так и в жизни. К Табакову я пришла в 15 лет совсем ребёнком, и он открыл мне глаза на то, как сложна актёрская профессия. Театральный вуз – это школа жизни. Педагоги учат не только профессии, но и тому, как преодолевать трудности. Они не боятся обидеть. А школа Ли Страсберга отличается тем, что в Америке стараются индивидуально подходить к обучению, критикуют с глазу на глаз, а хвалят при всех. А у нас все недостатки обсуждаются совместно, и это сказывается на взаимоотношениях студентов. Но могут в Америке и перехвалить. А система одна – Станиславского.
– Кто из педагогов стал самым главным в вашей карьере?
– Олег Табаков. Но до него были учителя в школе – Мстислав Исаакович Шутан, педагог по литературе, который подарил мне любовь к поэзии. На его уроках захватывало дух. Он научил нас разбирать литературные произведения, и при постановке спектаклей этот опыт очень помогал. Педагог по вокалу 9‑й музыкальной школы Елена Анатольевна Курлова, которая сформировала мои музыкальные пристрастия. Валентина Петровна Николаенко – руководитель курса в Щукинском институте. Она очень лояльно относилась к моим съёмкам в кино. Учитель сцендвижения Андрей Борисович Дрознин. Он всегда находил слова поддержки, как и педагог актёрского мастерства в Щуке Михаил Петрович Семаков. Всех своих педагогов уважаю и люблю!
– После учёбы вам предлагали стать актрисой прославленного «Ленкома». Почему вы выбрали кино?
– По спектаклям там конкретных предложений не было, а я уже играла несколько главных ролей в «Театре у Никитских ворот», снималась в кино, ждала визу в Штаты. Поэтому выбрала не «Ленком». Но когда я вернусь в Россию, надеюсь, что сотрудничество с театрами продолжится, и с «Ленкомом» тоже.
Другая дверь
– Вы рассказывали, что для того, чтобы попасть в кино, вы просто пошли на «Мосфильм». Неужели этого было достаточно?
– Я пришла туда с фотографиями ещё на втором курсе колледжа, а когда был кастинг на «Молодую гвардию», просто перепутала этажи и пришла в кабинет, где шёл кастинг на фильм «Со дна вершины». Мне предложили попробоваться, и я получила роль.
– Вы помните свой первый съёмочный день?
– Это было в Кировске, в Хибинах, на севере Мурманской области. Мне 17 лет, и я первый раз на площадке. Это было настолько радостным событием, что я даже описать не могу. Мне нравились все, кто меня окружал. Мне нравился сюжет, партнёры. Всё было в новинку. Я первый раз пришла на грим, а потом полсмены ждала хорошую погоду, потому что был туман и ветер. И вот я еду на канатке, улыбаясь и выкрикивая свой текст! Чувство радости и новизны победило и затмило волнение.
– Только что Первый канал показал сериал «Солнечный круг». Продюсеры долго искали девушку на главную роль. Как случилось, что выбрали вас?
– Они искали девушку, похожую на Наталью Варлей из «Кавказской пленнице», пересмотрели много актрис. Я пришла одной из последних, и почему-то остановили выбор на мне. Тогда я сдавала сессию, не зацикливалась на кастинге, и получилось, что меня утвердили после первой встречи.
– Вы довольны своей работой этом фильме? Или сегодня вы бы сыграли свою героиню несколько иначе?
– В целом да, я посмотрела фильм от начала до конца, и оказалось, что он интереснее, чем когда я видела его в черновом варианте на озвучании три года назад. Недочёты есть, но их немного. Я довольна этим проектом.
– Насколько спортивный опыт помог вам при съёмках в цирке?
– Помогло сценическое движение и увлечение танцами – растяжкой и балетом. Настоящей спортсменкой я никогда не была, это был спорт для себя. А на съёмках нас готовили артисты цирка на Вернадского, мы много репетировали, в итоге большинство трюков выполнила сама.
– Какая из сцен была самой сложной?
– Сольный номер на лентах. Нужно было исполнить номер и одновременно отыграть эмоции. Трюковые сцены с падением были сложными, но безумно интересными. Это мой любимый проект. Каждый съёмочный день был очень интересным.
– Вы очень точно сыграли девушку советской эпохи. Откуда у вас такое понимание того времени?
– Это время юности моей бабушки. Я смотрела фотографии, расспрашивала её. Она мой главный фанат и даёт свои оценки и комментарии, всегда справедливые. И ей очень понравился «Солнечный круг».
– В фильмах вы – роковая красавица, играющая чувствами влюблённых мужчин, а на самом деле?
– Все мои героини связаны со мной. Это я – уверенная и сильная девушка, даже если в начале фильма и наивная. Я не очень верю в полное перевоплощение, в моих героинях есть многое от меня!
Путь в Голливуд
– Карьера в России складывалась блестяще, что привело вас в Голливуд? И чем отличается американское кино от нашего?
– Мне хотелось попробовать что-то новое, повысить свою квалификацию, сыграть на другом языке. И я сделала это – снялась в трёх полнометражных фильмах. Вообще американское кино отличается материальными возможностями, тем, как именно идёт съёмочный процесс. А вот глубиной и сюжетом фильмы не отличаются. Тут тоже есть и хорошие, и плохие картины, есть талантливые, есть проходные.
– Вы знаете несколько языков. Реально ли избавиться от русского акцента и претендовать на роли наравне с американцами?
– От акцента избавиться реально. В этом помогает музыкальный слух, когда ты точно слышишь интонацию. Чем больше практики общения, тем проще. Но нужно найти на это время: по часу-два в день заниматься произношением. Но это мало кто делает.
– Сейчас у вас в работе сразу несколько фильмов. Какой нам ждать первым и о чём он?
– Это фильм «Скрытые мотивы», где я сыграла актрису, которая снимается в фильме Дмитрия Астрахана. Кстати, сам он играет в этом фильме режиссёра. Самое интересное, что мы с ним в этих ролях были на самом деле – я играла у Астрахана в фильме «Игра». А об остальных проектах буду рассказывать по мере их выхода.