Татьяна Красильникова: «Помощь людям, моим пенсионерам – самое главное в работе почтальона»
Татьяна Красильникова работает почтальоном 25 лет. На своём участке в Приокском районе Нижнего Новгорода она уже 15 . Почему важно сохранять преданность профессии, в чём её особая значимость – об этом и не только в нашем интервью.
- Татьяна Валентиновна, как Вас встречают люди, когда приходите к ним домой?
- Конечно же, с радостью. За 15 лет со многими мы стали если не друзьями, то хорошими приятелями уж точно. Всегда стараюсь уделить моим пенсионерам внимание, спрашиваю, как здоровье, как семья… У каждого свои новости, свои печали, иногда хочется поделиться. Пусть всего несколько минут, но поговорю с каждым. На моем участке – где-то 800 человек, и я знаю, как дела у каждого из них.
- Вспомним недавнее прошлое. Как работали в пандемию, что изменилось?
- Почтальоны не прекращали свою работу ни на день и, откровенно говоря, было непросто. Во-первых, мы брали на себя участки тех коллег, кто по возрасту или состоянию здоровья оставался дома на самоизоляции. Во-вторых, вырос спрос на доставку продуктов, которой мы уже тоже давно занимаемся. Ведь почти все мои пенсионеры соблюдали режим самоизоляции, старались лишний раз на улицу не выходить. Конечно, у многих есть родственники, дети, внуки, они им помогали. Но есть и одинокие люди, есть те, кто сильно ограничен в передвижении… Они очень ждали каждого моего визита.
- Когда Вы начинали работать, 25 лет назад, почтальоны ведь не занимались продажами. Как думаете, что такое дополнение к функционалу дает Вашим клиентам?
- Я думаю, для многих пожилых людей это большое подспорье. За годы моей работы я уже изучила предпочтения моих подопечных. Многие уже оставляют мне предварительные заказы – целым списком. То есть, я знаю, что в следующем месяце конкретному человеку нужно принести чай, кофе растворимый, макароны… Во время дачного сезона особой популярностью пользуются консервы. Конечно, это нагрузка, особенно, когда заказ несешь большой.
С другой стороны, за годы количество писем и квитанций сократилось, а почтальоны должны помогать людям, быть полезными. Да и благодарность от моих пенсионеров за помощь всегда перевешивает усталость. Почтальон – профессия социальная, это я поняла с первого дня своей работы. Мои коллеги в Ленинском районе Нижнего Новгорода в конце прошлого года проводили анкетирование среди пенсионеров. Был такой проект совместный Почты России с нашими врачами, для привлечения пожилых людей к диспансеризации. С почтальонами пожилые люди делятся и тем, что по здоровью беспокоит. Собрали они тогда около 700 анкет, а информацию передали для дальнейшей обработки медикам. Никто другой с этой работой не справился бы. Врачи с этими людьми потом связывались, приглашали на диспансеризацию, и многие соглашались ее пройти.
- Татьяна Валентиновна, как Вам удается, не смотря на сложности, сохранять позитивный настрой, быть преданной своей профессии уже долгие годы?
- Именно помощь людям, моим пенсионерам – самое главное, ценное в работе почтальона. Их улыбки и добрые слова придают энергии! И я всегда отвечаю им взаимностью. Все просто, как видите.
Елена Минина