Владимир Карпук: «Фильм получился необычным – таких я не видел»

Владимир Карпук: «Фильм получился необычным – таких я не видел»
Фото из личного архива Владимира Карпука

В первый день Нового года канал НТВ представил премьеру фильма Михаила Задорнова «Однажды в Америке, или Чисто русская сказка».

 

Эта сатирическая комедия стала последним фильмом, созданием которого занимался знаменитый сатирик, выступив сразу в качестве продюсера, художественного руководителя и автора сценария ленты. Одну из ролей в фильме сыграл молодой нижегородский актёр и режиссёр Владимир Карпук. Он рассказал «Нижегородской правде» о том, как попал в фильм и каким был в жизни один из самых любимых юмористов России.

Знакомство

– Владимир, как вы попали на пробы к этому фильму?
– Меня позвал на них режиссёр Дмитрий Панченко. Я на первом курсе снимался у него и понравился. Он и решил позвать меня в свою новую картину, а там познакомил с Задорновым.

– Каким было первое впечатление от этой встречи? Каким Михаил Задорнов оказался в общении?
– Простота, открытость и интеллект – так опишу свои впечатления. Было ощущение того, что мы с ним дальние родственники и просто давно не общались. Говорили про политику, театр, кино, литературу… В общем, ни слова о будущем фильме не было. Он просто хотел понять, что я за человек.

– А до этой встречи его творчество было вам близко?
– Думаю, что нет такого человека, который бы не знал и не любил Задорнова. Но для меня он ближе не как сатирик, а как историк, я полностью поддерживаю его Ра-теорию, в которой Ра – солнечный свет и от него происходят такие слова, как Радость. И про реку Волгу, которая называлась рекой Ра, а земля вокруг реки – Рассея. То есть с нас всё и началось.

Первым был отснят финал фильма, где Задорнов со сцены рассказывает зрителям о дальнейшей судьбе главных героев. Это стало последним выступлением Задорнова. Он же озвучил весь закадровый текст.

Есенин

– Я слышала, что вы с ним сошлись ещё на почве любви к Есенину, спектакль по творчеству которого вы уже представляли нижегородцам.
– Есенин стал идеологическим и ментальным фактором. Это когда понимаешь, что перед тобой человек с твоей же «национальной группой крови», который разделяет твою позицию. Я думаю, что при создании команды сначала смотрят общую совместимость – чтобы было комфортно работать, а уже потом – на талант и способности.

А на Есенина мы вышли случайно. В сценарии фильма фигурирует страна С.Ш.А (Самая Шибкодемократическая Автономия). И у нас зашёл разговор про то, что тема Запада поднималась и у Пушкина, и у Лермонтова, и у Есенина. И тут Задорнов начал читать «Страну негодяев». После первой же строчки я его подхватил, и мы стали читать вместе. И так стих за стихом. А потом он спросил, люблю ли я Бродского. Я ответил, что нет. Задорнов пожал мне руку и сказал: «Молодец! Есенин – поэт, патриот. А Бродский – так себе профессия». По поводу Есенина мы много говорили: Задорнов верил, что Есенин знал что-то сокровенное, божье, имел свою правду, за которую и был убит. Это был очень долгий разговор.

– Получается, вы с Задорновым были абсолютными единомышленниками…
– Задорнов даже пробовал меня на главную роль, и его устраивали мои пробы. Но окончательный выбор сделали продюсеры. Сейчас, к сожалению, в кино и в театр идут в первую очередь на имя. А я был никому не известным студентом. Главную роль в итоге сыграл опытный и талантливый Михаил Башкатов. По фильму я стал его адъютантом. Но очень рад, что получил и эту роль. Я был единственным студентом, который снимался вместе с популярными и опытными артистами, такими как Эммануил Виторган, Юрий Гальцев, Николай Бандурин, Сергей Писаренко.

– Кто он, ваш герой, и как вы раскрывали его образ?
– Когда получаешь второстепенную роль, жизненно необходимо для неё определить цель. И я придумал жизнь своему герою. Наделил его тем, чем считал нужным, а получилось или нет, определит зритель. Если запомнюсь, значит, удалось.

– Что было самым интересным в этой работе?
– Для меня эти съёмки стали огромным опытом как в плане общения с Задорновым и коллегами на съёмочной площадке, так и в плане проверки себя на стойкость. Несколько смен подряд были по 18 часов, мы не спали по двое суток, финальная сцена снималась на лютом морозе. Именно в таких экстремальных ситуациях начинаешь понимать сложность актёрской профессии.

– Я слышала, что чуть ли не всем миром собирали деньги на завершение фильма. Это правда?
– Когда начались съёмки, Задорнов уже сильно болел, но гастролировал с концертами и все вырученные деньги направлял на свой фильм. Так было до ноября 2017-го, когда его жизнь оборвалась. Съёмки остановились почти на год. Был шок от его внезапного ухода – мы просто не знали, что делать. Кино – дело очень затратное. Но режиссёр и продюсеры фильма собрали волю в кулак и довели дело до конца. Помощь искали везде. Деньги присылали поклонники творчества Задорнова, меценаты. Актёры отказывались от гонораров ради общего дела. Каждый помогал как мог, и эта помощь была данью уважения и памяти Михаилу Задорнову.

– Чем, на ваш взгляд, фильм будет интересен зрителю?
– Он получился необычным – таких я не видел. Даже сложно определить жанр. Задорнов сам был человеком неформатным. Таким получилось и его кино.

Патрон – кино

– В чём особенность съёмки в таком фильме для вас, человека из мира театра? Начинает ли киномир вас забирать из театрального?
– Кино меня не забирает из мира театра. Наоборот, помогает театральному актёру быть узнаваемым и востребованным. Приятно, когда к тебе на спектакль приходит полный зал. Кино стреляет. И если попадает в зрителя, тогда в театре ты можешь поджечь и согреть твоих поклонников ещё сильнее, убедить ещё больше в своих способностях и таланте. Для меня театр – это порох. А кино – патрон с цельнометаллической оболочкой. А актёр – это оружие. Чтобы стать хорошим актёром, надо и порох иметь, и пулю. Иначе либо просто сгоришь, либо будешь мёртвым. Театр и кино – как товары-комплименты в экономике. Они должны друг друга дополнять. Театр – это тренинг, некий творческий спортзал для артиста. А кино – соревнование за право оставить свой след в истории. Запоминают и любят тех, кто участвует в соревнованиях. А в театре, как и в качалке, можно просидеть всю жизнь, так и не попробовав выиграть чемпионат. Но и без театра, без тренировки в кино лучше не лезть. Иначе рискуешь «плюнуть в вечность».

– В каких проектах вы заняты сегодня?
– В мае будет большая премьера ещё одного фильма со мной – «Дар», только уже в одной из главных ролей. Фильм взял много наград, и я с уверенностью скажу, что это ещё один хороший фильм. А осенью выйдет вторая часть фильма «Неадекватные люди» режиссёра Михаила Кукушкина, в котором я тоже принял участие. Все три фильма мне очень дороги, надеюсь, что и зрителям они понравятся.

О чём фильм:

В маленькой стране Аннунакия на престол восходит молодой король – Макбук-102-й. Согласно завещанию отца он должен взять в гарем юбилейную русскую жену. Так совпало, что как раз в это время по стране гастролирует русский народный ансамбль. В то время, пока молодой король ищет русскую красавицу, президент государства Самая Шибкодемократическая Автономия (сокращенно — С.Ш.А.) планирует во что бы то ни стало сделать Аннунакию демократической страной.
12+

Автор: Ольга Севрюгина

Похожие публикации