Газета "Курс Н"

Акции протеста: как нижегородцев обманывают на грандиозных распродажах

Акции протеста: как нижегородцев обманывают на грандиозных распродажах
Большинство экспертов сходятся во мнении, что главная цель магазинов в этот день – завлечь покупателя любым способом

В Нижегородской области, как и во всех остальных регионах страны, стартовали ежегодные «чёрные пятницы». Это дни грандиозных распродаж, когда магазины и супермаркеты распродают самые разные товары со скидками до 90 процентов. На Западе, откуда и пошла эта традиция, в чёрную пятницу покупатели выстраиваются в огромные очереди, а иногда устраивают настоящие драки в борьбе за новенький телевизор или модную блузку.
Почему для наших покупателей «чёрные пятницы» проходят по-другому? И кто в итоге выигрывает от этих распродаж — покупатели или сами продавцы?

 

Торг уместен

Нижегородцы Алина и Егор Гусевы говорят, что ежегодных ноябрьских распродаж они ждут с нетерпением.

— Если подходить к этому с умом — можно реально сэкономить! — уверен глава семьи. — Например, мы давно хотели купить увлажнитель воздуха в квартиру. Его средняя цена — 6 тысяч рублей. В «чёрную пятницу» на одном из сайтов цена снизилась до 3 499 рублей. В прошлом году купили простенькую кофемашину. Перед этим порядка двух недель периодически мониторили цены. При средней цене около 20 тысяч рублей кофемашина обошлась нам в 16 тысяч рублей.

По словам заядлых шопоголиков, скидки во время подобных распродаж бывают вполне приятными.

— В «чёрную пятницу» в одном из книжных магазинов очень даже реальные скидки в 25% были, — хвалится нижегородка Марина Белова. — Я знаю, сколько стоит моя очередная корзина с книжками, и скидка очень греет душу: за те же деньги я получу больше книг.
Другие покупатели настроены скептически.

— Все эти «чёрные пятницы» — очередной развод! — считает житель Нижегородского района Виктор Семехин. — Ни разу ничего не покупал в черную пятницу после одного случая. Пару лет назад покупали холодильник в интернет-магазине. Цена на него была — 30 тысяч без всяких акций. Спустя пару недель, когда как раз стартовали распродажи, жена интереса ради залезла в этот магазин и увидела этот же холодильник с суперскидкой за эти же деньги. Только его якобы настоящая цена, до распродажи, стояла не 30, а 45 тысяч рублей Вот и вся суть этих «черных пятниц».

Цены вам нет

Большинство экспертов сходятся во мнении, что главная цель магазинов в этот день – завлечь покупателя любым способом. Ведь прибыли от продаж в магазинах в эти дни исчисляются миллиардами.

– В США, Европе, где чёрные пятницы проводятся годами, этот процесс отлажен, – рассказывает заместитель директора Союза потребителей Павел Ивановский. – Покупатели действительно могут значительно сэкономить, покупая технику, вещи и т.п. Глядя на это, россияне ждут таких же масштабных распродаж. Но пока в России всё устроено по-другому. Конечно, некоторые участники рынка работают добросовестно. Это реальные магазины, где предлагаются реальные скидки. Но в любом случае это будут товары не из последней коллекции, не топовая строчка продаж. Скорее всего, вы приобретёте товар из прошлой коллекции и тот, на который нет спроса.

Традиция Black Friday, что дословно переводится как «чёрная пятница», зародилась в США. Это четвертая пятница ноября, сразу после Дня благодарения. Как правило, первые покупатели моллов в этот день получают скидку от 50 до 90%, и именно поэтому большое количество людей хотят быть в числе первых. Из-за большого количества машин и людей после Дня благодарения на улицах стало больше полицейских, а, как известно, в США их форма черного цвета – оттуда и пошло название этого дня. Согласно еще одной версии, цвет этой пятницы связан с бухгалтерской традицией отмечать прибыль черным цветом, а убыток — красным.

Большинство крупных сетей уже подсчитали доходы от прошедших распродаж. Так, к примеру, в интернет-магазине Ozon распродажи длились с 28 октября по 13 ноября. За это время площадка продала товаров на 89 млрд рублей. Это почти втрое больше, чем за тот же период прошлого года. К примеру, 11 ноября клиенты магазина оформили более 4,5 млн заказов — почти вдвое больше, чем в 2020 году.

В пресс-службе Wildberries подсчитали, что интернет-магазин получил 11 ноября больше 6 млрд рублей. За год выручка компании выросла в 1,8 раза.

Похожая ситуация — практически во всех известных интернет-магазинах. Продажи Lamoda по сравнению с прошлым годом увеличились на 22%, а в сравнении с 11 ноября 2019 года — на 88%. «Сбермегамаркет» отметил рост в 10 раз по сравнению с распродажей прошлого года, «Яндекс.Маркет» — на 110%.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки