Нижегородцы стали брать меньше автокредитов
Жители Нижегородской области стали меньше интересоваться автокредитами. К таким результатам пришли аналитики Национального бюро кредитных историй (НБКИ). При этом, размер займа на покупку авто также начал падать.
Нижегородская область оказалась в числе тех регионов, где эксперты НБКИ зафиксировали отток интересов к автокредитованию. Нижегородцы за 10 месяцев этого года взяли на 44,4% меньше займов на покупку авто, чем за январь-октябрь 2021 года. В «пятерке», кроме нашего региона, также оказались Москва (-49,2%), Свердловская область (-48,5%), Краснодарский край (-45,0%) и Самарская (-44,9%) область.
«Ситуация с выдачей автокредитов в этом году напоминает 2020 год с его «карантинной» весной. Так, объемы выданных кредитов на покупку автомобилей в текущем году относительно немного уступают «пандемийному» 2020 году. В свою очередь существенное сокращение выдачи по сравнению с 2021 годом объясняется не только ростом рыночных ставок в марте-апреле этого года, но и общим дефицитом новых автомобилей. При этом необходимо учитывать тот факт, что поддержку сегменту автокредитов и всему авторынку оказывает возобновившаяся в июле государственная программа льготного автокредитования», — отметил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.
При этом, сумма среднего автозайма также начала немного снижаться. В этом году в Нижегородской области эта планка перешла через рубеж в 1 млн рублей. Но если в сентябре нижегородцы приходили в банки за суммами в 1,090 млн рублей, то теперь запросы упали до 1,034 млн. Если тенденция продолжится, то у нижегородцев есть шанс «откатиться» до среднего уровня ниже 1 млн рублей.
«Во многом это обусловлено тем, что на фоне общей неопределенности как банки, так и сами граждане не стремятся к дальнейшему наращиванию обязательств, и стараются сокращать долговую нагрузку. Кроме того, на ситуацию со средним чеком влияет возобновившаяся в июле государственная программа льготного автокредитования. Дело в том, что она распространяется только на новые автомобили отечественного производства, которые, в целом, дешевле новых иномарок. Постепенно растет и доля кредитования на покупку автомобилей с пробегом, что также влияет на средний размер автокредита в сторону его уменьшения», — добавил Алексей Волков.