Всё включено: гостиничный бизнес в Нижнем Новгороде переживает бум
Этим летом нижегородские гостиницы и отели пережили настоящее «нашествие» туристов. Жители соседних регионов приезжали в Нижний Новгород провести выходные или весь отпуск.
И, конечно, туристическим пиком стал прошедший юбилейный уик-енд, когда Нижний Новгород отмечал свое 800-летие. Все это позволило отельерам не только вернуться к допандемийным показателям, но даже превзойти их — начиная от наличия свободных номеров и заканчивая ценами на них.
Активное бронирование мест в нижегородских гостиницах на юбилей города началось еще за несколько месяцев до круглой даты.
- Ко мне собирались приехать друзья большой компанией из Санкт-Петербурга, так две пары забронировали на Booking номера еще в апреле, — рассказала нам нижегородка Анастасия Бокова. — А вот последняя семья никак не могла определиться с размещением до начала июля и в тех отелях, где они хотели остановиться в центре города, мест уже не было. Пришлось с трудом договариваться о размещении в хостеле — там уже тоже все раскупали.
Сами отельеры также рассказали об ажиотажном спросе.
- Все выходные августа у нас была полная загрузка номерного фонда, — сообщили нам в одной из нижегородских гостиниц в центральной части города. — Очень многим желающим приходилось отказывать в размещении по причине нехватки мест и перенаправлять в другие отели, но и там места таяли на глазах.
Спрос сильно отразился на ценах. Даже сейчас, после юбилея, ценовой диапазон номеров остается на довольно высоком уровне. Так, сутки в предстоящие выходные в отелях «Кулибин» или Sheraton обойдутся постояльцам в 7 500 рублей. Чуть дешевле будет стоить размещение в отеле «Минин» — 6 250 рублей за сутки. А вот в бутик-апартаментах «Покровка 9А» сутки будут стоить от 11 900 до 14 900 рублей, судя по данным Booking.com.
Есть и более демократичные варианты размещения в других отелях, но свободных мест в этих предложениях уже почти не осталось.
По данным Ассоциации отельеров Нижегородской области, еще начиная с майских праздников загрузка гостиниц была на уровне 75%+. Длительные выходные в мае перетекли в проводимую в Нижнем Новгороде Студенческую весну и затем в стартовавший 12 июня фестиваль «Столица закатов». В результате, каждые выходные загрузка отелей доходила до 95%. А в момент юбилея — с 19 по 22 августа — уже и все 100%, и свободных мест в отелях просто не осталось.
- Это была стратегически правильная маркетинговая политика не делать юбилей праздником одного дня, а продлить фактически с мая и на все летние месяцы, — объяснила исполнительный директор Ассоциации отельеров Нижегородской области Татьяна Исаева. — Сработала и активная реклама в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других регионах. Нижний Новгород традиционно — город делового туриста, куда приезжают командировочные, а летом, в сезон отпусков, обычно затишье. Но в эти летние месяцы была хорошая загрузка гостиниц и отелей. Так, в настоявший момент мы уже вышли на допандемийный уровень загрузки, даже выше, чем в 2019 году. Также существенно подросли и цены на номера.
Гостиничному буму поспособствовало успешное позиционирование и продвижение Нижнего Новгорода на внешнем и внутреннем туристическом рынках, подтверждают в городском департаменте развития предпринимательства.
- Улучшению ситуации на туристическом рынке Нижнего Новгорода поспособствовали не только основные праздничные мероприятие, но и преображение точек притяжения для туристов, — сообщили в ведомстве.
Эксперты также говорят и о других факторах, повлиявших на спрос и не зависящих от проходившего юбилея.
- Понятное дело, что тот информационный фон в СМИ и рекламная кампания по поводу праздника и реконструкции исторической части Нижнего Новгорода дал свои плоды, — считает нижегородский бизнес-консультант Юрий Кузьмичев. — Но если говорить глобально, в целом про лето, то в силу закрытых границ из-за ковидных мер, в силу того, что южные курорты не справляются с потоком туристов, часть людей выбрала для себя поездки по центральной полосе России, в том числе и в Нижний Новгород.
Но вот дальше интерес туристов к Нижнему Новгороду предстоит активнее стимулировать, предупреждают специалисты. Осенью, после сезона отпусков, регулярно наблюдается спад туристической активности, поэтому число запросов и бронирований в ближайшие недели неминуемо снизится.
Следующим традиционно туристическим периодом в областном центре станут ноябрьские праздники и осенние каникулы в школах. А по-настоящему больший поток гостей ожидается в декабре благодаря тому, что Нижний Новгород станет Новогодней столицей России. И как его встретят гостиницы и отели города, покажет время.