Евгений Доманов уверен, что предприятия малого бизнеса могут выпускать модную одежду
Мода
из Канавина
Евгений Доманов начинал свой путь в бизнесе с оптовых продаж. Торговал постельным бельём и другим домашним текстилем. Дела шли хорошо настолько, что предприниматель задумался о расширении бизнеса, вернее, о его перепрофилировании. Оптовая торговля сохранилась. Только теперь семья Домановых, мать и сын, продаёт текстиль собственного производства. Впрочем, возможно, скоро их бизнес ждут изменения, а мы услышим название нового бренда одежды для подростков. Чтобы получить помощь профессионалов, Евгений решил принять участие в конкурсе «Идея на миллион» проекта «Популяризация предпринимательства».
Во время пандемии освоили пошив масок, поставляли их в разные учреждения: от небольших офисов до крупных предприятий.
Сумки собственного пошива
Собственное швейное производство в Канавинском районе Нижнего Новгорода Елена и Евгений Домановы открыли в 2008 году. Начали с пошива постельного белья, но постепенно ассортимент расширили. Сейчас в компании «Русский текстиль» шьют не только изделия для дома, но и халаты, хозяйственные и спортивные сумки, рюкзаки. Модели сумок специально для компании разрабатывает профессиональный дизайнер.
На площади в 120 кв. м разместились пошивочный цех, склад, крошечный офис. Площадь невелика, и использовать её приходится рационально, чтобы разместить оборудование для 15 рабочих мест. В компании производят в неделю 2-3 тысячи штук различных изделий. На время пандемии коронавируса часть сотрудников перешла на удалённый режим работы, а ассортимент пополнился ещё одним актуальным товаром – медицинскими масками. Их поставляли в разные учреждения – от небольших офисов до крупных предприятий.
На площади в 120 кв. м разместились пошивочный цех, склад, крошечный офис. Площадь невелика, и использовать её приходится рационально, чтобы разместить оборудование для 15 рабочих мест. В компании производят в неделю 2-3 тысячи штук различных изделий. На время пандемии коронавируса часть сотрудников перешла на удалённый режим работы, а ассортимент пополнился ещё одним актуальным товаром – медицинскими масками. Их поставляли в разные учреждения – от небольших офисов до крупных предприятий.
Каждый участник проекта «Популяризация предпринимательства» может проверить свои предпринимательские навыки, заявить о бизнес-идее, реализовать проект при помощи опытного ментора, а также пройти обучение у профессионалов и получить доступ к уникальным вебинарам. Для этого необходимо до 20 ноября зарегистрироваться и пройти тестирование на сайте mybiznn.ru. Участие в проекте "Популяризация предпринимательства" бесплатно для всех. Вопросы можно задать по телефону «горячей линии» 8-800-201-52-80.
Проект «Популяризация предпринимательства» реализуется региональным минпромом совместно с Агентством по развитию кластерной политики и центром поддержки предпринимательства Нижегородской области в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Проект «Популяризация предпринимательства» реализуется региональным минпромом совместно с Агентством по развитию кластерной политики и центром поддержки предпринимательства Нижегородской области в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Спрос на детскую одежду есть всегда
Именно в непростое для экономики время Евгений Доманов задумался над диверсификацией бизнеса. Какую востребованную продукцию может выпускать швейное производство независимо от кризисов, падения покупательской способности?
– Даже сейчас сохраняется спрос на детскую одежду. Мы вполне могли бы шить сарафаны, джинсы, юбки, брюки. Конкуренция среди швейных предприятий высокая, но именно в этом сегменте производителей мало, – объясняет Евгений Доманов.
По мнению предпринимателя, небольшие предприятия могут составить конкуренцию брендам крупных производителей. Гигантам тяжелее перестроиться, изменить или дополнить линейку одежды, которую отшивают крупными партиями. Маленькие производства мобильны и быстрее отзываются на актуальные запросы покупателей.
Из оборудования для выпуска новой линейки товаров в «Русском текстиле» есть всё необходимое. Увеличить нужно только площадь производственных помещений, потому что уже сейчас компании здесь тесно.
Но прежде чем запускать пошив одежды для подростков, бизнесмен хочет проверить свои маркетинговые предположения. Такого специалиста в штате его компании нет. Помощь профессионалов он надеется получить, участвуя в бизнес-конкурсе «Идея на миллион», который реализуется в регионе в рамках проекта «Популяризация предпринимательства».
– Даже сейчас сохраняется спрос на детскую одежду. Мы вполне могли бы шить сарафаны, джинсы, юбки, брюки. Конкуренция среди швейных предприятий высокая, но именно в этом сегменте производителей мало, – объясняет Евгений Доманов.
По мнению предпринимателя, небольшие предприятия могут составить конкуренцию брендам крупных производителей. Гигантам тяжелее перестроиться, изменить или дополнить линейку одежды, которую отшивают крупными партиями. Маленькие производства мобильны и быстрее отзываются на актуальные запросы покупателей.
Из оборудования для выпуска новой линейки товаров в «Русском текстиле» есть всё необходимое. Увеличить нужно только площадь производственных помещений, потому что уже сейчас компании здесь тесно.
Но прежде чем запускать пошив одежды для подростков, бизнесмен хочет проверить свои маркетинговые предположения. Такого специалиста в штате его компании нет. Помощь профессионалов он надеется получить, участвуя в бизнес-конкурсе «Идея на миллион», который реализуется в регионе в рамках проекта «Популяризация предпринимательства».
Компания «Русский текстиль» специализируется на пошиве постельных принадлежностей и белья. Также выпускают халаты, хозяйственные сумки.
Наставник поможет с бизнес-планом
Конкурс «Идея на миллион» проходит в два этапа. На заочном независимая экспертная комиссия проводит отбор лучших идей и определяет финалистов. А на очном с идеями начинают работать наставники, превращая их в профессиональный бизнес-план. Принять участие ещё не поздно – регистрируйтесь до 1 ноября со своей бизнес-идеей на сайте mybiznn.ru.
– Под руководством опытных менторов можно определить, какой вид одежды пользуется большим спросом, какую нишу на рынке мы способны занять. Кроме того, нужно найти хороших дизайнеров и конструкторов, которые помогут создать лекала. Именно такая поддержка нам нужна, – отметил Евгений Доманов.
Как считает Евгений, пора возрождать традиции нижегородской лёгкой промышленности, которая занимала серьёзные позиции в экономике региона. Тем более, что именно в этом производстве всегда будут нужны рабочие кадры. В отличие от других отраслей, где многие процессы можно автоматизировать, в швейных цехах всегда останется довольно высокой доля ручного труда. Будут большие объёмы – людей обеспечат работой и зарплатой. Значит, нижегородский легпром снова будет в тренде.
Текст: Юлия МАЙОРОВА. Фото: Ксения САМСОНОВА
– Под руководством опытных менторов можно определить, какой вид одежды пользуется большим спросом, какую нишу на рынке мы способны занять. Кроме того, нужно найти хороших дизайнеров и конструкторов, которые помогут создать лекала. Именно такая поддержка нам нужна, – отметил Евгений Доманов.
Как считает Евгений, пора возрождать традиции нижегородской лёгкой промышленности, которая занимала серьёзные позиции в экономике региона. Тем более, что именно в этом производстве всегда будут нужны рабочие кадры. В отличие от других отраслей, где многие процессы можно автоматизировать, в швейных цехах всегда останется довольно высокой доля ручного труда. Будут большие объёмы – людей обеспечат работой и зарплатой. Значит, нижегородский легпром снова будет в тренде.
Текст: Юлия МАЙОРОВА. Фото: Ксения САМСОНОВА