Нижегородская областная коммунальная компания: будущее наступает сегодня
Нижегородская областная коммунальная компания: будущее наступает сегодня
Все котельные и диспетчерские пункты как на ладони. Коммунальщики круглые сутки в режиме реального времени контролируют их работу, и благодаря этому время реагирования на аварию сократилось до пяти минут. Всё это – реально работающий проект. Реализовала его компания «НОКК» – одна из крупнейших организаций, которая обеспечивает водой и теплом 300 тысяч потребителей в семи районах области. Мы пообщались с первым заместителем генерального директора АО «НОКК» Сергеем Колосковым.
Первый заместитель генерального директора АО «НОКК» Сергей Колосков
– Сергей Владиславович, расскажите поподробнее про ваш проект: как он называется, когда начал действовать?

– Проект «Центр управления предприятием», ставший для нас настоящим прорывом, был внедрён в самом конце прошлого года. В первом квартале 2021-го мы планируем аккумулировать в нём информацию о 40 котельных, а позже – обо всех 126, эксплуатируемых компанией.

Хотелось бы отметить, что цифровизация – явление закономерное даже для такой консервативной отрасли, как ЖКХ. Со временем всё больше рутинных операций, за которые отвечали люди, начинает выполнять искусственный интеллект.
– Какими ещё проектами прошлого года вы можете гордиться?

– Сложно выделить что-то одно, потому что объём работ был большим. Мы построили новые технические объекты. В Володарском районе – газовую автоматизированную котельную, новую скважину и полностью автоматизированную станцию обезжелезивания воды. В Богородском районе реконструировали котельную, причём там мы применили интересное техническое решение – котлы наружного размещения. Также автоматизировали три котельные в Семёновском районе, на котельных в Шахунье заменили пять котлов. Большое внимание уделили ремонту и замене сетей – реконструировали 15 километров трубопровода теплосетей. В общей сложности на ремонт в прошлом году мы потратили около 150 млн рублей.
– А какие перспективы есть у компании?

– Приоритетная задача – повышение эффективности производственных объектов. Она подразумевает и уход от паровых и твердотопливных котельных, и модернизацию сетей, и оптимизацию котельных. Например, в нынешнем году мы планируем модернизировать 11 убыточных котельных. Объём инвестиций составит 330 млн рублей, а срок окупаемости – примерно три года.

Также будем развивать проект диспетчеризации. В перспективе планируем передавать данные с узлов учёта потребляемых и отпускаемых энергоресурсов для систематизации данных и экономического анализа работы котельных. Подобный опыт уже есть у других компаний, но у нас будет своё уникальное решение. Думаю, специалисты в области ресурсоснабжения оценят масштаб и амбициозность задумки. Всё это будет иметь экономический эффект, а главное – повысит качество наших услуг.
– Одним из главных событий 2020 года для жителей северных районов области стало подписание соглашения о газоснабжении. Его подписал губернатор Глеб Никитин и председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер. Как это решение отразится на вашей компании?

– Думаю, важнее то, как это отразится на населении. Люди очень ждут газа – он сделает их жизнь гораздо комфортнее. Что же касается нас, то работа предстоит масштабная. Нужно пересмотреть инвестиционные программы, подготовить проектно-сметную документацию. Нам предстоит перевести на газ не менее 15 котельных. Задача непростая, но мы справимся.
– А какие-нибудь ещё хорошие новости для потребителей есть?

– Безусловно. В этом году мы подвели итоги акции «Счастливый платёж», которую успешно запустили в 2020-м. Это розыгрыш сертификатов на оплату услуг АО «НОКК». Кстати, насколько я знаю, до нас ничего подобного никто в области не делал.

В акции участвовали абоненты, у которых нет долгов за коммунальные услуги. В прошлом году таких было немало – порядка 20 тысяч человек. По итогам конкурса у нас оказалось 28 победителей. В ближайшее время они получат сертификаты номиналом 3000, 5000, 10 тысяч и главный приз – 30 тысяч рублей.

Надеюсь, что в будущем участников станет гораздо больше. Это очень важно: от платёжной дисциплины потребителей напрямую зависит исполнение намеченных нами планов и, как следствие, качество услуг.

Автор: