Горячая тема
Пять главных вопросов «Теплоэнерго»
Горячая тема
Пять главных вопросов «Теплоэнерго»
Весенний пересчёт, летнее отключение горячей воды, долги за тепло – об этом и многом другом нижегородцы спрашивали директора по реализации АО «Теплоэнерго» Александра Котельникова во время марафона ЖКХ. Мы собрали ответы на пять самых часто задаваемых вопросов.
Директор по реализации АО «Теплоэнерго» Александр Котельников
О перерасчёте
– Годовая корректировка происходит раз в год и только по тем домам, которые оборудованы общедомовыми приборами учёта. Если дом рассчитывается по нормативу, перерасчёт не производится. Механизм годовой корректировки таков: в течение года ресурсоснабжающие организации начисляют всем жителям за тепло одинаковую сумму из месяца в месяц, равную 1/12 от показаний приборов учёта за предыдущий год. Прибор учёта продолжает работать, дом отапливаться, и по итогам года происходит расхождение между начисленной суммой и суммой за фактическое потребление. В первом квартале происходит балансировка этих двух цифр.
Если мы начислили больше, чем по факту показал прибор, то делаем возврат. Если меньше – добор. В этом году порядка 700 домов с добором и порядка 700 домов с возвратом.
При выставлении доборов мы автоматически предоставляем рассрочку платежа на несколько месяцев, чтобы сделать этот процесс максимально безболезненным для потребителей.
Мы проанализировали причины доборов: это либо рост фактического потребления ресурса, либо начисления по нормативу из-за некорректной работы приборов учёта. К примеру, самые большие доборы у нас по трём домам. В первом случае приборы учета не работали два месяца весной и в течение осени. А когда прибор учета не работает, начисление происходит по нормативу. Норматив всегда больше фактического потребления, и тогда жителям приходит плюс. Второй и третий дом, где добор также свыше 3000 рублей на квартиру, – по факту потребили больше тепла. Стали разбираться, оказалось, что по просьбе жителей управляющая компания рассверлила сужающее устройство. Не спорю, в квартирах стало гораздо теплее, но и дороже.
Если мы начислили больше, чем по факту показал прибор, то делаем возврат. Если меньше – добор. В этом году порядка 700 домов с добором и порядка 700 домов с возвратом.
При выставлении доборов мы автоматически предоставляем рассрочку платежа на несколько месяцев, чтобы сделать этот процесс максимально безболезненным для потребителей.
Мы проанализировали причины доборов: это либо рост фактического потребления ресурса, либо начисления по нормативу из-за некорректной работы приборов учёта. К примеру, самые большие доборы у нас по трём домам. В первом случае приборы учета не работали два месяца весной и в течение осени. А когда прибор учета не работает, начисление происходит по нормативу. Норматив всегда больше фактического потребления, и тогда жителям приходит плюс. Второй и третий дом, где добор также свыше 3000 рублей на квартиру, – по факту потребили больше тепла. Стали разбираться, оказалось, что по просьбе жителей управляющая компания рассверлила сужающее устройство. Не спорю, в квартирах стало гораздо теплее, но и дороже.
О холодных батареях и воде
– «Теплоэнерго» является теплоснабжающей организацией и поставляет тепло не в квартиру, а в дом, до границы эксплуатационной ответственности – стены дома. Чтобы тепло дошло до каждого стояка и квартиры, необходима качественная регулировка внутридомовых систем. За это отвечают домоуправляющие компании.
У нас нет котельных, от которых запитан один дом, поэтому по-разному отапливать дома мы не можем. Будет в квартире тепло или нет, во многом зависит от того, есть ли в конкретном доме хозяин.
Управляющая компания не должна устраняться от проблем жителей. Мы, жители, нанимаем управляющую компанию, для того чтобы она защищала наши интересы, билась с поставщиками ресурсов, если это требуется. Если есть сомнения в качестве оказываемой услуги, то управляющая компания должна обратиться к поставщику ресурса, потребовать создать комиссию. Комиссия выезжает, устанавливает причину. Поэтому если вас как жителя не устраивает качество теплоснабжения, в первую очередь необходимо обратиться в вашу управляющую компанию.
У нас нет котельных, от которых запитан один дом, поэтому по-разному отапливать дома мы не можем. Будет в квартире тепло или нет, во многом зависит от того, есть ли в конкретном доме хозяин.
Управляющая компания не должна устраняться от проблем жителей. Мы, жители, нанимаем управляющую компанию, для того чтобы она защищала наши интересы, билась с поставщиками ресурсов, если это требуется. Если есть сомнения в качестве оказываемой услуги, то управляющая компания должна обратиться к поставщику ресурса, потребовать создать комиссию. Комиссия выезжает, устанавливает причину. Поэтому если вас как жителя не устраивает качество теплоснабжения, в первую очередь необходимо обратиться в вашу управляющую компанию.
О переходе на прямые договоры
– Сейчас многие управляющие компании агитируют жителей переходить на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Таким образом УК снимают с себя ответственность за функционал по организации расчётов и выставлению счетов.
При этом обращаю внимание, что у нас разные законодательства в жилищной и коммунальной сферах. В жилищной сфере допускается включение банковской комиссии в состав услуги, в коммунальной – нет. Поэтому в случае перехода на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией банки будут брать дополнительную комиссию при оплате.
При этом обращаю внимание, что у нас разные законодательства в жилищной и коммунальной сферах. В жилищной сфере допускается включение банковской комиссии в состав услуги, в коммунальной – нет. Поэтому в случае перехода на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией банки будут брать дополнительную комиссию при оплате.
Об отключении горячей воды
– Есть технологические решения, которые при определённых вложениях сил и средств позволяют либо совсем не отключать горячую воду летом, либо максимально сократить период отключений. Ряд таких решений уже позволил в прошлом году сократить сроки отключения горячей воды более чем на половине собственных котельных на 2–4 дня только за счёт оптимизации внутренних производственных процессов. Эту работу мы продолжим и далее.
Но и сейчас, правда, не для всех, возможна подача горячей воды круглый год. Для этого нужно, чтобы в доме был индивидуальный теплопункт. И чем больше будет таких домов, тем лучше.
Но и сейчас, правда, не для всех, возможна подача горячей воды круглый год. Для этого нужно, чтобы в доме был индивидуальный теплопункт. И чем больше будет таких домов, тем лучше.
О должниках
– Среди наших потребителей есть такие, кто имеет задолженность за поставку тепла и горячей воды. И за просроченную задолженность по закону взимаются пени. Для таких жителей с 1 января мы запустили акцию «Прощай, пени». Мы готовы списать пени, если должник погасит задолженность и до окончания второго квартала будет регулярно оплачивать услуги «Теплоэнерго».
Есть небольшие ограничения. Первое: мы не можем списать пеней больше суммы задолженности. Например, если задолженность погашена на 50 тысяч рублей, то и пени спишутся в сумме 50 тысяч, даже если их в два раза больше.
И второе: мы не списываем пени, по которым есть судебное решение. В этом случае пени уже не в нашей компетенции.
Чтобы стать участником акции, нужно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте и через него подать заявку.
Есть небольшие ограничения. Первое: мы не можем списать пеней больше суммы задолженности. Например, если задолженность погашена на 50 тысяч рублей, то и пени спишутся в сумме 50 тысяч, даже если их в два раза больше.
И второе: мы не списываем пени, по которым есть судебное решение. В этом случае пени уже не в нашей компетенции.
Чтобы стать участником акции, нужно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте и через него подать заявку.