2007 – 2016: о чём писала наша газета
В прошлом году портал pravda-nn.ru посетили почтиполмиллиона человек из разных уголков планеты, в том числе 5724 жителяГермании, 5080 – Кении и 2626 жителей США.«Нижегородская правда», 14 января 2016 годаЗавершая путешествие в прошлое, перелистаем страницы газет иосвежим в памяти те события, свидетелями которых были и мы с вами.2007 годТарифы растут, как рифыОчередной подскок цен нижегородцев не удивил. В 2004 годустоимость проезда в городском транспорте составляла шесть рублей, а теперь, какмы видим, в маршрутках без одного рубля десять. Зато трамвайные и троллейбусныедепо больше месяца держали планку льготного проезда. А вот в автолайнах началидавать рубль сдачи с десятки ещё в начале декабря минувшего года.Пробились на рынок ветровымМарафон сдачи новостроек в Нижегородской области вновьпришёл в город-спутник Бор. В ОАО «Борский стекольный завод», входящем в составкрупнейшего в мире производителя стекла – группы Asahi Glass Company (AGG,Япония), введена в эксплуатацию ещё одна линия по производству ветрового стекла– триплекса.Медаль за меценатствоТрудовой коллектив газеты «Нижегородская правда» удостоеннаграды международного фонда «Меценаты столетия» за большую работу посоциальной защите населения области, поддержку благотворительности имилосердия. Наградной знак-медаль «Во имя жизни на земле» был вручён правдистамв лице заместителя главного редактора Геннадия Чеснокова.Метромост как индикатор рейтингаНижегородский метромост уверенно движется через Оку. Образноговоря, это сооружение является своеоб-разным индикатором роста рейтингагубернатора области Валерия Шанцева. Ещё полтора года назад и говорить, вобщем-то, было не о чем. Замороженный долгострой мозолил нижегородцам глаза. Атеперь, и это не преувеличение, пройдена треть пути.Град древний и юныйГорожане получили в День города много подарков. Властиспешили завершить к знаменательной дате благоустройство улиц, достройкуспортивных и развлекательных сооружений, подготовку масштабной праздничнойпрограммы. Едва ли не единственной «недоработкой» оказалась в этот деньпасмурная погода. В качестве компенсации, хоть и неполной, Большую Покровкуосветили десятки новых фонарей. А направляющаяся к главной площади городапублика ступала по свежеуложенной брусчатке.2009 годВ лето – на поездеЭтим летом Горьковской железной дороге будет чем удивить.Для пригородных пассажиров дополнительно будет открыто 35 окон билетных касс. Адля того чтобы все смогли попасть на свои дачи, будет курсировать 91 электричкаи 9 рельсовых автобусов. Одним из подарков станут три фирменных поезда классапремиум.Веселись, душа России!Более 3600 залпов салюта прогремели под звуки классическоймузыки. Так завершился День города. Этот праздник вместе с нижегородцамиотмечали многочисленные гости, в числе которых представители 11городов-побратимов Нижнего, а также делегации из Владимира, Йошкар-Олы,Костромы, Саранска, Ульяновска, Чебоксар и районных городов Нижегородскойобласти.Вантовый шедевр через Оку1 октября на границе Нижегородской и Владимирской областейторжественно открылся долгожданный мост, соединивший два региона. Новыйвантовый мост протяжённостью 1400 метров строился по схеме финансирования75% из федерального бюджета и 25% из бюджетов региональных. Нижегородскаяобласть выделила на этот проект 2 миллиарда 128 миллионов рублей с учётомфинансирования подходов к мосту со своей стороны.2011 годРождаемость растёт, но медленноДемографические итоги года в чём-то обнадёживают, чем-тонастораживают. Вновь неутешителен общий итог: за 2010 год населениеНижегородской области сократилось на 19 215 человек. Это численность жителейцелого района вроде Спасского или Варнавинского. И так происходит из года вгод.«Малых дел» не мало!«Программа малых дел» реализуется в муниципальныхобразованиях Нижегородской области по инициативе губернатора региона ВалерияШанцева и партии «Единая Россия». 885 миллионов рублей выделено для того, чтобыв каждом поселении был сделан очередной, пусть небольшой, но шаг кблагоустроенному быту.Армяне строят, таджики метутНа сегодняшний момент в Нижегородской области 10 500официально работающих иностранных граждан. Гастарбайтеры в основномзадействованы в строительстве, производстве, торговле, сельском и лесномхозяйстве, в транспортной сфере. Причём граждане Армении чаще всего заняты настроительстве дорог, корейцы – на стройках, а в киосках торгуют вьетнамцы.Граждане Таджикистана и Узбекистана замечены практически везде, но чаще всегово дворах домов подметающими улицы.2013 годВоздушные ворота вместят 5 миллионовСтроительство нового терминала международного аэропортаНижний Новгород с четырьмя телетрапами планируется начать во втором кварталетекущего года и завершить в 2015‑м. Кроме того, будут построены современнаяавтостоянка, крытые площадки для высадки пассажиров. Проект обойдётся инвесторув 2 миллиарда рублей.Страстное желание добавляет оборотовКонтрактное производство иномарок на Горьковском автозаводенабирает обороты. В этом году на нижегородской площадке будет выпущено почтисто тысяч легковых машин для Volkswagen и General Motors. С учётом собственныхмоделей ГАЗа объём производства по сравнению с прошлым годом увеличится почтивдвое и достигнет 200 тысяч автомобилей, а в 2014 году может вырасти ещё вполтора раза.Как нижегородцы против зелья всталиБолее 2,2 тысячи звонков на горячую линию, 529 уголовныхдел. Ликвидировано 34 наркопритона, изъято почти 5 килограммов зелья –таковы лишь некоторые итоги антинаркотического месячника «Мы выбираем жизнь!» внашем регионе.Будут новые мостыВ ближайшие месяцы в Нижегородской области начнут строитьнесколько мостов: в Тоншаевском районе через реку Луговка, в Воскресенском –через Томилиху, в Городецком – через реку Белая. Работы начнутся также вЧкаловском районе. Но самым крупным проектом станет, конечно, второй Борскиймост. Ожидается, что работы будут идти непрерывно, круглый год, и на них уйдётмаксимум 60 месяцев.В добрый путь!В Навашине «Окская судоверфь» спустила на воду нефтеналивнойтанкер. Он одиннадцатый в проекте строительства судов для перевозки сырой нефтии нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. Танкеры по габаритамподходят для курсирования по Волго-Донскому судоходному каналу иВолго-Балтийскому пути.До100яние поколенийИстория наша – подшивка газеты,Живая история в датах и лицах.Спасибо архиву – не канула в Лету.Я «Горьковской правды» листаю страницы.Менялись эпохи, знамёна, вожди.А жизни поток был и светлым, и мутным.Прошла ты сквозь бури, ветра и дожди.Мы помним, была ты когда-то «Коммуной…»От времени жёлтый газетный листокХранила сухая архивная полка.Здесь жизни самой неустанный поток.Печатных полос начинаю «прополку».План года по мясу колхоз «Красный стяг»Досрочно сверстал, и селом не проваленаПрограмма доставки людишек в ГУЛАГ,И всё освящается именем Сталина.И профиль вождя, и суровый анфас,Но я, отодвинув идеи болванку,Запоем читаю, как строился «ГАЗ»И мост на Оке, в «Красном Сормово» – танки.Закончился год, и живой календарь ‑Кипа газет как итог пятилетки.Военной поры отголоски и гарь,Заводы, дворцы, коммунальные клетки.И, кажется, запах подшивка хранитДёгтя и льна, дыма, крови и пота.И просится в строчку: не люди – гранит.Работа. Война. О державе забота.Доярки, и пахари, и пастухи.Сводки. Фамилии. Соревнование.Вы все от лукошка да от сохи -«Колхозники», кажется, – нет выше звания.Партхозактив. При параде народ.На снимке в рядок симпатичные лица.Вот этот знаком мне, и эта, и тот!И как дорога мне газеты страница!Пётр Родин, с. Воскресенское