4‑ю очередь южного обхода Нижнего Новгорода построят к 2024 году: как изменится транспортная логистика в регионе
Началось строительство 4‑й очереди южного обхода Нижнего Новгорода. Благодаря новой трассе из областного центра выведут транзитный транспорт количеством около 10 тысяч машин в сутки.
Протяжённость 4‑й очереди южного обхода Нижнего Новгорода составит 36,03 километра.
- Этот тот участок, которого нам не хватало, чтобы обход Нижнего Новгорода был завершён, — пояснил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев, посетивший сегодня, 15 октября, территорию реконструкции и строительства дорожного объекта в Кстовском районе. – Первая очередь обхода была введена в 1996 году, вторая – в 2008‑м, третья – в 2016‑м. Но до сих пор Нижний Новгород остаётся единственным городом-миллионником, который не имеет полноценного обхода. Губернатором поставлена задача в кратчайшие сроки решить эту проблему. Ежедневно по территории Нижнего Новгорода и Кстова проходит около 10 тысяч единиц транзитного транспорта. Строительство четвёртой очереди южного обхода позволит полностью вывести его, благодаря чему улучшатся и дорожная обстановка, и экологическая ситуация.
Проект, который осуществляет Управление автодороги Москва-Нижний Новгород, подведомственное Росавтодору, разбит на четыре этапа. Сейчас начались первый и третий этапы, работы по которым должны завершиться 30 октября 2022 года. Речь идёт об участке реконструкции и строительства общей протяжённостью 8,3 километра.
- Проезжая часть будет расширена до четырёх полос, без левых поворотов и светофоров, — сообщил и.о. начальника Управления автодороги Москва-Нижний Новгород Александр Лукашук. – Будет сделана разделительная полоса с металлическим барьерным ограждением.
Также на первом и третьем этапах запланированы строительство разноуровневой развязки на пересечении трассы М‑7 «Волга» с местной дорогой Работки-Порецкое, разворотной петли и моста через реку Алфёровка.
Сейчас территорию готовят под расширение. На отдельных отрезках уже выполняется устройство дорожной одежды: произведена выемка грунта, возведены насыпи, укладываются нижние слои. Началось устройство свайного фундамента моста через Алфёровку.
- Для автомобилистов готовятся объездные дороги, так что существенных трудностей на время реконструкции и строительства возникнуть не должно. Мы только просим водителей соблюдать требования знаков, — добавил Александр Лукашук.
По словам заместителя генерального директора компании-подрядчика «ДСК» Николая Усова, сейчас на объекте работают 150 человек при 65 единицах техники. До конца месяца планируется увеличить число работников до 200, техники – до 100 единиц.
Проектная документация второго и четвёртого этапов проходит госэкспертизу. На этих этапах планируется построить автодорогу от третьей очереди обхода Нижнего Новгорода в районе Шелокши с выходом на трассу М‑7 протяжённостью 27,8 километра. На пересечении с дорогой Кстово-Дальнее Константиново возведут двухуровневую развязку. Ещё одна развязка, по типу «труба», будет на выходе к трассе М‑7. Также на участке построят путепроводы, мосты через реки Озерка, Цедень, Шавка, Дудоровка.
На всём протяжении IV очереди обхода сделают освещение, а для удобства жителей деревень Абатурово, Слопинец, Малиновка поставят шумозащитные экраны.
По словам Александра Лукашука, сначала предполагается пуск движения со скоростью 90 км/ч, затем разрешённую скорость планируют увеличить до 110 км/ч. Для автомобилистов сократится время в пути, ускорится доставка грузов.
Срок окончания всех работ по строительству IV очереди обхода — 2024 год.