50 новых трамваев выйдут на линии в Нижнем Новгороде до конца года
23 июня 2023 года на заседании постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству депутаты городской Думы продолжили обсуждение вопроса о реализации концессионного соглашения по модернизации комплекса наземного электрического транспорта Нижнего Новгорода.
Напомним, этот вопрос члены профильной комиссии рассматривают раз в квартал.
По информации, озвученной главой дирекции сопровождения проектов акционерного общества «Корпорация развития Нижегородской области» Евгением Грабовским, в настоящее время ведутся работы по реконструкции трамвайных линий на участках от разворотного кольца Мыза до ул. Терешковой, от д.164 по ул. Коминтерна до д.21 по Сормовскому шоссе, от узла станции «Варя» до д.164 по ул. Коминтерна.
Уже устроено основание и собрана рельсошпальная решетка на участке пр. Гагарина. Работы в рамках Сормовского кольца на текущий момент выполнены на 62%. На улице Коминтерна проводится балластировка щебнем участков с рельсошпальной решеткой. В трамвайном депо №2 ведется демонтаж контактного провода, воздушных стрелок, опор контактной сети и несущего троса.
Депутаты задали ряд уточняющих вопросов, в частности, о количестве единиц подвижного состава, которые поступят в город в этом году, а также о наличии валидаторов в вагонах, выходящих на линии.
Евгений Грабовский ответил, что в этом году в Нижний Новгород планируется выпустить на линию 50 новых трамваев, которые уже оснащены валидаторами. Всего до 2026 года в город поступит 170 вагонов.
Также члены комиссии планируют оценить качество выполненных ремонтных работ на объектах.
«Модернизация электротранспорта – нужный и непростой проект, который находится на личном контроле главы региона. Рельсовое полотно, тяговые подстанции и контактная сеть не ремонтировалась очень давно, износ огромен и, конечно, эту работу нужно было начинать. Сложность состоит еще и в том, что есть огромное количество коммуникаций, перенос которых нужно согласовывать. Весь процесс будет небыстрым, тем не менее, сейчас работы ведутся в обозначенном графике», – сказал председатель постоянной комиссии Станислав Прокопович.
Также депутаты обсудили ход реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) в Нижнем Новгороде в 2023 году.
Как напомнил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Андрей Житников, в рамках проекта в этом году планируется отремонтировать 22 участка дорог протяженностью 17,998 км в Нижнем Новгороде. Общее финансирование составит 930 млн рублей.
В настоящее время в работе находятся 16 объектов – улицы Ярославская, Козицкого, Верхне-Печерская, 40 лет Октября, Энгельса, Строкина, Карпинского, Молитовская, Советской Армии, Электровозная, Голубева, Ванеева, Зеленский съезд, два участка Комсомольского шоссе и капитальный ремонт путепровода на 4 км. Их техническая готовность составляет 33%.
Станислав Прокопович заметил, что члены профильной комиссии уделяют повышенное внимание ремонту дорог в городе и продолжат контроль за выполнением этих работ.
Еще одним вопросом повестки стала модернизация светофорных объектов в рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Нижнем Новгороде.
По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства, МКУ «Центр организации дорожного движения» заключено 7 муниципальных контрактов на выполнение работ по модернизации 20 светофорных объектов города на общую сумму 122,4 млн рублей. Переоборудование светофоров на улицах Родионова, Советской, проспекте Ленина и на Казанском шоссе планируется завершить в сентябре текущего года.
Помимо этого, ведется разработка проектно-сметной документации (ПСД) по модернизации 28 светофоров на проспектах Гагарина, Ленина и Молодежном. Также осуществляется конкурсная процедура на выполнение работ по проектированию реконструкции 14 светофоров на улицах Одесская, Барминская, Студенческая, Совнаркомовская, Самаркандская, Ивана Романова, площади Лядова и дублера улицы Красносельской. Работы по подготовке ПСД по этим 42 участкам оцениваются в 25,4 млн рублей.
«ИТС – это важнейшая система, которая определяет отдельные магистральные проезды с точки зрения увеличения пропускной способности. Договорились, что во втором полугодии руководители «Центра развития транспортных систем» более подробно расскажут депутатам о внедрении этой системы в Нижнем Новгороде», – сказал в заключение Станислав Прокопович.