С 1 ноября заработают несколько важных изменений законодательства для автомобилистов. Разбираем, какие.
1. Прекращается выдача бумажных паспортов транспортных средств. С 1 ноября будут оформляться только электронные. Эксперты указывают на преимущества: электронный ПТС, в отличие от бумажного, не потеряешь, восстанавливать его не нужно. Кстати, до сих пор, если бумажный ПТС приходилось восстанавливать, на нём ставили отметку «дубликат», и из-за этого автомобиль терял в цене. Предполагается также, что с электронными паспортами будет проще выявлять автомобили с криминальной историей.
В электронный ПТС будут вносить больше сведений, чем в бумажный: обязательные и дополнительные. Автовладелец сможет получать через портал госуслуг всю информацию, третьи лица – частично.
Бумажные ПТС, выданные до 1 ноября, продолжат действовать. В законодательстве нет требования об их обязательной замене. Но сделать это можно, подав заявление в подразделение ГИБДД. После оформления ПТС в электронном виде бумажный паспорт будет аннулирован. Одновременно существовать два паспорта на автомобиль не может.
Оформив электронный ПТС, автовладелец получит выписку, содержащую часть сведений из него. Её можно распечатать.
2. Тахографы становятся обязательными, а за их отсутствие или неисправность будут наказывать водителя и его руководство.
Тахографы устанавливаются на грузовой транспорт массой более 3,5 тонны, на автобусы с количеством посадочных мест более восьми. Причём прибор, регистрирующий скорость, пройденный путь, время работы и отдыха водителя, обязателен независимо от того, кто собственник транспорта, – физическое или юридическое лицо.
За управление транспортом без тахографа, если он обязателен, с 1 ноября водителю грозит штраф 3000-5000 рублей (было от 1000 до 3000 рублей). За выпуск на линию транспорта без тахографа должностное лицо оштрафуют на 7-10 тысяч рублей. Кроме того, наказать теперь могут предпринимателей и юридические лица, чего раньше не было. Индивидуального предпринимателя – на 15-25 тысяч, юридическое лицо – на 20-50 тысяч рублей.
3. Нормы труда и отдыха водителей определены приказом Минтранса: суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд – 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья). Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать перерыв продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые два часа.
За несоблюдение режима труда и отдыха водителю с 1 ноября грозит штраф 1,5-2 тысячи рублей, должностному лицу – 7–10 тысяч, индивидуальному предпринимателю 15–25 тысяч, юридическое лицо могут наказать рублём на 20–50 тысяч.
Ранее "Нижегородская правда" рассказывала, какие законы вступили в силу с 1 октября.