«Особенность нынешних выборов президента России состоит в том, что ни избиратели, ни участвующие в них кандидаты не сомневаются, кто станет их победителем по результатам голосования, - сказал старший научный сотрудник Института политической психологии Александр Прудник, комментируя стратегию и тактику избирательных кампаний кандидатов и их программы.
- Эта ситуация накладывает свой отпечаток на содержательную часть участия кандидатов в избирательной кампании. Причем, позиции кандидатов второй линии, хотя они и находятся в сходной ситуации, оказываются довольно различны. Н. Харитонов - кандидат от КПРФ - апеллирует к символическим ценностям социальной справедливости и ностальгии по советскому социалистическому прошлому. Л. Слуцкий, в свою очередь, полностью отстраивает свое позиционирование от личности харизматичного В. Жириновского и его идеологического наследия. То есть оба кандидата не стремятся расширить свою электоральную базу. Они не предлагают нового образа будущего. Они обращены в прошлое. Их задача состоит лишь в актуализации базовых политических установок своих партий и лишь только в среде своих сторонников.
Иная картина наблюдается в кампании В. Даванкова - представителя партии "Новые люди". Поскольку и у партии, и у Даванкова своего устойчивого электората просто нет, то это обстоятельство предопределило необходимость презентации содержательной программы. Ее основные компоненты ориентированы на сравнительно молодую часть избирателей. Программа В. Даванкова обращена в будущее. Цель выборной кампании В. Даванкова состоит не в борьбе за пост президента, а в максимальном расширении электоральной базы своей партии и широкой ее презентации в публичном пространстве страны».