Александр Прудник: «Разговоры о важном» не должны быть забываемой вставкой»
«Такой урок не должен быть экзотической единичной и быстро забываемой вставкой перед привычным учебным процессом», — считает старший научный сотрудник Института политической психологии Александр Прудник, оценивая значимость «Разговоров о важном» в контексте современной ситуации в стране и в мире.
«Начинать учебный год с урока «Разговоры о важном» стало уже традицией. Однако формат и смысловое содержание этого мероприятия все еще находится в процессе становления. Такой урок не должен быть экзотической единичной и быстро забываемой вставкой перед привычным учебным процессом. Наоборот, он должен задавать общую мировоззренческую установку, через призму которой школьник будет воспринимать то, что, затем ему придется усваивать на уроках. Такой подход предопределяет необходимость нескольких базовых компонентов.
Вести такие занятия не должны ни учителя, ни работники системы образования. Это должны быть знаковые для школьников личности из большого мира.
Каждый учебный год должен иметь свою собственную единую для всей страны установочную базовую тему. Эта тема задается на уроке «о важном» и раскрывается в течение всего учебного года.
Такой урок обязательно должен проводиться с использованием современной мультимедийной системы и IT-технологий».