Аналитики выяснили, как россияне относятся к интернет-покупкам
К ежегодной распродаже 11.11 социологическое агентство «Вебер» узнало, как часто жители России совершают покупки в интернете и интересны ли им сезонные скидки. «Вебер» — это совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.
Аналитики отмечают, что бум маркетплейсов, случившийся в последние несколько лет, значительно ускорил процесс покупки и получения товаров и превратил поиск нужных (и ненужных) вещей в новый формат досуга.
По результатам исследований «Вебер» сообщил, что 73% россиян предпочитают закупаться вживую, при этом 29% из них выбирают исключительно походы по магазинам.
В своих ответах они объясняли, что не доверяют качеству товаров в интернет-магазинах, предпочитают живое общение с продавцами и консультантами. А кроме того выход за покупками они воспринимают как вид досуга.
Выбор в пользу онлайн-покупок сделали 19% опрошенных. Это удобно, когда нет нужных магазинов поблизости, объясняют любители интернет-шоппинга. И еще один аргумент – возможность выбора товаров в интернете гораздо больше, а стоят они дешевле.
Чаще всего онлайн россияне покупают одежду, обувь и аксессуары и товары для дома – 43% и 35% соответственно. Каждый третий заказывал через интернет косметику, бытовую химию и товары для хобби.
Интересно, отмечает «Вебер», что чаще интернетом пользуются опрошенные от 18 до 44 лет. О выборе в пользу личных походов по магазинам, напротив, чаще сообщают респонденты от 45 лет и старше.
Что касается скидок, то абсолютное большинство россиян (78%) верят в реальность того, что цену на товар могут снизить до 50%. В то, что он может стать дешевле на 90%, не сомневаются только 6%.
Интересно: несмотря на любовь к скидкам, около половины опрошенных (48%) утверждают, что если уже выбрали товар, то купят его, несмотря на наличие скидок на аналогичные позиции.
При этом 53% готовы отказаться от товара со скидкой, если будут иметь сомнения по поводу его качества.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что в дни распродаж нижегородцам обнулили стоимость трафика на маркетплейсы.