Арт-пространство «Кислород» открылось в Нижнем Новгороде. (16+) Оно расположилось во внутреннем дворе театра «Комедiя», и вечером 19 августа там состоялась читка пьес «Текст. Отражение» N 1.
Зрители – первооткрыватели пространства, расположившись на стульчиках, стали свидетелями одного из таинства театра – читки. Актёры читали пьесы, а зрители наблюдали за ними и пытались найти ответ на вопрос- могут ли прочитанные одновременно пьесы разных эпох привести к диалогу с авторами и временем, и раскрыть общность идей и проблем.
Для первого такого опыта режиссёр читок – новый главный режиссёр театра Иван Комаров выбрал гоголевского «Ревизора» и популярную современную пьесу Дмитрия Данилова «Человек из Подольска».
- Мы выбрали эти пьесы, потому что главная идея читок «Текст. Отражение» — сопоставление классических и современных текстов, отражение их друг в друге. «Отражение» стало общей идеей грядущего юбилейного сезона театра «Комедiя», ведь театр всегда занимался отражением жизни, человека и общества, — уверены в театре.
Самое интересное, что все роли в пьесе хрестоматийного классика читали актрисы. Неожиданно было услышать, к примеру, Ольгу Удалову в роли Городничего, или Елену Ерину в роли Хлестакова. Великолепна была Ольга Бубнова, которая явно наслаждалась доверенным ей текстом, величественна Татьяна Протопопова, игрива Марина Вязьмина. И первое недоумение от такого прочтения вскоре сменилось наслаждением от хрестоматийно знакомого гоголевского текста.
«Человека из Подольска» читали по ролям, и пьеса, которая для многих зрителей была новинкой, быстро завлекла своей абсурдностью и раскрытием характеров. Николай Пономарёв, словно мячик бросал реплики своего героя его антагонистам – суровым полицейским. И пьеса оживала и обретала объём и страсть в устах Валерия Кондратьева, Игоря Смеловского, Валерия Ерукова и Татьяны Дорофеевой, эффектно разбавившей мужской коллектив второй читки.
И вот он – момент истины - сравнения, ради которого все и задумывалось. Какая она, актуальная сегодня комедия? Сдаёт ли позиции классика и её язык? Как меняется стилистика языка? Как найти путь к сердцу и разуму зрителя? Являются ли драматурги сегодняшние продолжателями традиций классической русской комедии? Все эти вопросы и пытались решить зрители в жаркий августовский вечер. Нашли ли они ответ – скорее нет, чем да. Каждый остался при своём мнении. Но и для зрителей и для актёров эта читка стала новым шагом к пониманию театра и драматургии. И это только первый опыт подобного рода.
Впереди новые читки, новые формы общения, новые вопросы и ответы на них. В новом пространстве театра планируется проводить творческие встречи, читки пьес, лекции, мастер-классы, перформансы и даже играть спектакли. Всё, что позволит погода.
- Мы давно мечтали о том, чтобы внутренний двор театра накрыть стеклянным куполом, который покрыл сразу бы несколько пространств. Наши крыши плоские, и получилось бы несколько уровней, на которых расположились бы разные локации. К примеру - можно было бы наблюдать за звёздами, Нижний рассматривать, лекции читать, делать вечера с содержательным общением, обсуждениями. Я даже планировал сделать там некое варьете. А почему нет? Даже прославленный Мариинский театр позволяет себе открывать новые пространства и показывать там спектакли облегчённого жанра и играть более лёгкую музыку. Но пока это лишь мечты. А сегодня мы открыли пространство под названием «Кислород» читкой пьес во дворе на свежем воздухе В пору коронавируса это очень удобно – ведь малая сцена у нас не работает. Тем более, что сейчас очень модны всякие дворовники, квартирники и мы решили попробовать новую форму – читок на свежем воздухе, - рассказал директор театра Дмитрий Коновалов.
Станет ли новое пространство популярным у зрителей – покажет время.
Ранее сайт pravda-nn.ru сообщил, что колонна около театра «Комедiя» обрела свой первоначальный вид