«Автобан» получил добро на подготовку территории к строительству М‑12
Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» получил положительное заключение Главгосэкспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий. Речь о подготовке территории четвёртого этапа скоростной магистрали М‑12 «Москва – Казань». Участок пройдёт по Нижегородской области.
С погружением в историю
Главгосэкспертиза дала добро на несколько видов работ: инженерные изыскания, подготовительные работы для возведения моста через Оку, обустройство подъездных дорог и мероприятия по охране объектов культурного наследия. Чтобы не потерять ценнейшие исторические источники, перед подготовкой к строительству высококвалифицированные археологи проведут масштабные раскопки на территории почти в 30 тысяч квадратных метров. Специалисты особенно тщательно исследуют те места, где находились поселения эпохи бронзы и мезолита IV тысячелетия до нашей эры. Не исключено, что будут сделаны интересные находки, проливающие свет на жизнь наших далёких предков.
После подготовки участка начнётся, собственно, строительство трассы. Четвёртый этап скоростной магистрали М‑12 «Москва – Казань» пройдёт от региональной дороги 17 К‑2 «Муром» – М‑7 «Волга» до пересечения с федеральной автодорогой Р‑158 «Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов». Участок будет включать четыре полосы движения, по две в каждую сторону. На всём его протяжении возведут 12 мостов и 23 путепровода.
Соединяя берега
Самый крупный объект на четвёртом этапе магистрали – мостовой переход через Оку. В месте, выбранном для строительства переправы, ширина реки достигает 380 метров.
Дорожники уже приступили к обустройству строительных площадок для монтажа моста. Для подвоза материалов и прохода техники строители «Автобана» проложат временную технологическую дорогу и возведут технологический мост через реку Велетьму – правый приток Оки.
48‑метровый мост с двумя полосами движения по три метра и полосами безопасности выложат бетонными плитами, установят металлические перильные ограждения.
Кипит работа и на шестом этапе строительства трассы, где генеральным подрядчиком также выступает холдинг «Автобан». Шестой этап скоростной магистрали М‑12 пройдёт по территории Нижегородской области и Чувашской Республики: от пересечения с дорогой регионального значения 22 К‑0162 «Работки – Порецкое» до пересечения с дорогой федерального значения A‑151 «Цивильск – Ульяновск».
Протяжённость четырёхполосного участка составит 132 километра. На нём построят 54 моста и путепровода и одну транспортную развязку.
По решению штаба
Штаб строительства шестого этапа расположился неподалёку от города Шумерля в Чувашии – дорожники уже возводят просторное модульное здание. В состав штаба вошли региональные министры, главы администраций, по территории которых пройдёт трасса, представители госкомпании «Автодор» и холдинга «Автобан». Возглавил штаб строительства глава республики Олег Николаев.
Кроме штаба в районе Шумерли «Автобан» разместит общежитие для рабочих на 1000 человек, общежитие для инженерно-технического персонала на 100 человек, городок из 60 вагонов, лабораторию и лабораторные посты, площадку для хранения щебня, песка и других материалов. Для строительства шестого этапа дорожники уже завезли более 50 тысяч тонн щебня. В 2021 году им предстоит выполнить более 4 млн кубометров земляных работ.
Параллельно с возведением штаба дорожники обустраивают производственную базу в Нижегородской области недалеко от Сергача, прокладывают временные технологические дороги и закупают материалы.
«Автобан» активно привлекает к работе местных жителей – как в сферах IT, управления персоналом, так и в департаменты разработки исполнительной документации. А ещё планируется набор водителей, рабочих и младшего обслуживающего персонала.
Напомним, что в Нижегородской области новая автомагистраль пройдёт по Навашинскому округу, Ардатовскому, Арзамасскому районам, округам Вадский, Перевозский, Бутурлинский, Сергачскому, Краснооктябрьскому, Пильнинскому районам.
По заявлению премьер-министра России Михаила Мишустина, в ближайшие три-четыре года магистраль М‑12 будет самым масштабным дорожным проектом России, имеющим особое значение для всего евразийского пространства. Суммарный прирост внутреннего регионального продукта в регионах прохождения магистрали к 2050 году может составить более 500 миллиардов рублей.
Проект реализуется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Заказчик проекта – государственная компания «Автодор». Строительство идёт с привлечением средств федерального бюджета. Открытие трассы запланировано на 2024 год.