«Автобусы поедут быстрее». В Нижнем Новгороде вводят выделенные полосы для общественного транспорта
Газета "Нижегородская правда" №5 от 23.01.2019
Подписка на газетуВ Нижнем Новгороде продолжается массовое закрытие маршрутов. Вдобавок к отменённым с 1 января семи частным автобусным маршрутам закроют ещё семь. Нижегородцы возмущаются: «Как ездить?!» Глава города Владимир Панов считает, что оснований для паники нет: мол, городу просто не нужно столько маршрутов, и обещает другие нововведения, в частности, выделить для общественного транспорта отдельные полосы.
В списке к закрытию с 1 июля маршруты Т‑37, Т‑46, Т‑47, Т‑76, Т‑78, Т‑83, Т‑98. Владимир Панов назвал это решение непростым, но по-другому, по мнению градоначальника, нельзя. В городе, говорит мэр, было создано максимально комфортное пространство для частников, а муниципальные транспортные предприятия деградировали.
– Частники приходят ко мне, спрашиваю: какая у водителей зарплата? Отвечают: 10 – 11 тысяч рублей. После такого ответа разговаривать не о чем, – объясняет мэр. – За такие деньги водители работать не будут. Просто частники не платят налоги. Предлагаю работать честно, по закону. В ответ – тишина.
Нижегородская мэрия изучила ситуацию в Казани. Там 58 автобусных маршрутов, а у нас более 100. При этом там 77 процентов объёма пассажирских перевозок за муниципальным транспортом, 23 – за частным, а в Нижнем наоборот.
– Город маршрутных такси остался в прошлом, – заявил Владимир Панов.
Взамен закрытых коммерческих маршрутов нижегородцам обещают предоставить социальный транспорт. Всего ежедневно на линии по городу выходят около 400 муниципальных автобусов. В мэрии не скрывают: требуется 700 – 800 машин, и говорят, что это выполнимо через несколько лет. А пока на дороги должны выйти по крайней мере 10 многострадальных «гармошек», которые ГАЗ согласился отремонтировать за свой счёт. По остальным 20 переговоры ведутся.
В горадминистрации предлагают нижегородцам подстроиться к переходному периоду и обещают избыточные, по мнению власти, коммерческие маршруты закрывать только по истечении сроков договора на их обслуживание. Владимир Панов утверждает, что каждая жалоба на нарушение интервала движения муниципальных автобусов у него на личном контроле, и обещает: автобусы поедут быстрее.
– По моему поручению департамент транспорта работает над проектом по выделению полос для общественного транспорта, что, безусловно, должно повысить скорость перемещения автобусов, – заявил мэр. – Мы будем делать пилоты, чтобы посмотреть, как это работает.
Начать обещают с участка Канавинский мост – площадь Ленина – улица Советская – Московское шоссе – до Сормовского поворота. Правда, произойдёт это не раньше лета.